Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

РЕЙТИНГИ ДЛЯ ВУЗА

Вуз не должен заниматься зарабатыванием средств

20.11.2012 14:58

Это должно было быть сугубо внутреннее мероприятие Минобрнауки для изучения ситуации и разработки соответствующего комплекса мер внутри нашего ведомства.

Российские вузы в иных условиях, чем их иностранные партнеры, научились изыскивать и привлекать внебюджетные средства для развития науки, материальной базы, финансирования штата. А между тем такой критерий эффективности вуза, как привлечение дополнительных средств, вызывает, как минимум, удивление. Вуз, и особенно гуманитарный, вообще не должен заниматься зарабатыванием средств. Главная его задача - готовить высококвалифицированного специалиста. А обеспечивать его финансовыми ресурсами должно государство и национально ориентированный российский бизнес. В настоящее время вузы занимаются коммерческой деятельностью не от хорошей жизни. Они испытывают резкий дефицит финансирования из государственного бюджета, который в отдельных случаях достигает 60% от требуемых сумм.

Оценка вузов по количеству обучающихся в них иностранных студентов, особенно для педагогических вузов, выглядит, мягко говоря, вообще странной. Каждая страна имеет свою систему образования, отличную от других. Да и к тому же любое государство прежде всего должно стремиться дать качественное профессиональное образование - причем бесплатное - своим собственным гражданам.

Сегодня, конечно, можно спорить о критериях, можно обсуждать другие стороны вузовской жизни. Но главное в другом. Система профессионального образования должна меняться, и инновации должны строиться на строгой диагностике и анализе. В стране в целом меняется доктрина и подходы к организации образования, принимается новый закон об образовании. В складывающейся ситуации важно выполнить анализ не только эффективности деятельности вуза, но и всех государственных органов, имеющих отношение к управлению образованием. Объективная - а не спонтанная, разовая - оценка позволит сделать правильные выводы на пути обновления образования в целом и высшего в частности. Если в результате мониторинга выводы будут сделаны только лишь в отношении вузов, попавших в разряд «неэффективных», и не будет оценена работа всех тех, кто имел отношение к реформам в образовании, все может закончиться с весьма неожиданным результатом. Важно не спешить с выводами. Свои оценки должны вынести известные российские эксперты и специалисты в области образования.

Подготовил Эдуард Воротников 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 636