День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

ВОПРОС НЕДЕЛИ

Вопрос недели: В чем причина агрессии на дорогах?

19.09.2012 17:05

Почему водители проявляют агрессию на дороге, зачастую не считаясь не только удобством других участников движения, но даже подвергая из жизнь опасности, провоцируя аварионоопасное ситуации? Мы спросили у депутатов и сенаторов, что, по их мнению, является главной причиной агрессии на дороге.

Вопрос недели: В чем причина агрессии на дорогах?


Михаил Старшинов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей:

- Всему виной общекультурный уровень современного общества, где неправильно расставлены приоритеты — хамство становится важнее добродетели. Вторая причина — более глубинная: средства массовой информации, агрессивные телепередачи и соответствующие художественные фильмы подспудно говорят: «кто сильнее — тот прав» и «бери от жизни всё». Человек этому верит, если в семье ему не объяснили, что бывает и по-другому.

Владимир Гридин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту:

- Первая причина - у российских водителей не никакого представления о правильном поведении на дороге. Вторая - ужасное состояние самих дорог или же их отсутствие там, где они необходимы автомобилистам. Но думаю, водителям в любом случае надо держать себя в руках. Ведь на дороге все, по сути, находятся в одинаковом сложном положении.

Вадим Деньгин, член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи:

- Человек за рулём должен учитывать тех, кто едет рядом с ним. Так делается в Европе: никто не догоняет, не подрезает, не тычет в лицо травматическим пистолетом. У нас этой культуры поведения на дороге нет. В СССР она была, но исчезла. Машин тогда было немного, их покупали по очереди и за большие деньги. Но и граждане были воспитаннее.

Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию:

- Если говорить о больших городах, то там на поведение водителей в большей степени влияют пробки. Появляется раздражение и люди начинают действовать иррационально, создают аварийные ситуации. В маленьких городах нет пробок, но много нерегулируемых перекрёстков, где кто смелее, тот и проскочил.

Единственной прививкой от агрессивного вождения может стать пример вежливости одного водителя — другому.

Анатолий Локоть, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления:

- Многое зависит от того, дорожную ситуацию какого региона России мы рассматриваем. Вокруг крупных городов агрессивное вождение становится, к сожалению, нормой. Например, в Новосибирске, это явление случается не реже, чем в столице, а вот чуть дальше от скопления людей — ситуация спокойнее. Но могут быть другие факторы, раздражающие автомобилистов: плохое дорожное покрытие и никудышная регулировка движения сотрудниками ГИБДД.

Ярослав Нилов, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций:

- На наших дорогах наблюдается полное пренебрежение нормами и правилами, нигилистическое отношение к закону и наплевательское - друг к другу. Поэтому часто происходят ДТП, в которых страдают добропорядочные граждане.

Дмитрий Вяткин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству:

- Ситуации на дорогах — это отражение нашей жизни. Помимо усиления административной ответственности необходимо большее значение уделять воспитанию водителей. Чтобы решить проблемы агрессивного поведения, помимо ПДД, КоАП нужно менять учебные программы, в том числе и в школах - воспитывать терпимость и в жизни, и на дорогах.

Подготовила Ксения Редичкина

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 649