ВОПРОС НЕДЕЛИ
Вопрос недели: В чем причина агрессии на дорогах?
Почему водители проявляют агрессию на дороге, зачастую не считаясь не только удобством других участников движения, но даже подвергая из жизнь опасности, провоцируя аварионоопасное ситуации? Мы спросили у депутатов и сенаторов, что, по их мнению, является главной причиной агрессии на дороге.
Вопрос недели: В чем причина агрессии на дорогах?
Михаил Старшинов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей:
- Всему виной общекультурный уровень современного общества, где неправильно расставлены приоритеты — хамство становится важнее добродетели. Вторая причина — более глубинная: средства массовой информации, агрессивные телепередачи и соответствующие художественные фильмы подспудно говорят: «кто сильнее — тот прав» и «бери от жизни всё». Человек этому верит, если в семье ему не объяснили, что бывает и по-другому.
Владимир Гридин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту:
- Первая причина - у российских водителей не никакого представления о правильном поведении на дороге. Вторая - ужасное состояние самих дорог или же их отсутствие там, где они необходимы автомобилистам. Но думаю, водителям в любом случае надо держать себя в руках. Ведь на дороге все, по сути, находятся в одинаковом сложном положении.
Вадим Деньгин, член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи:
- Человек за рулём должен учитывать тех, кто едет рядом с ним. Так делается в Европе: никто не догоняет, не подрезает, не тычет в лицо травматическим пистолетом. У нас этой культуры поведения на дороге нет. В СССР она была, но исчезла. Машин тогда было немного, их покупали по очереди и за большие деньги. Но и граждане были воспитаннее.
Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию:
- Если говорить о больших городах, то там на поведение водителей в большей степени влияют пробки. Появляется раздражение и люди начинают действовать иррационально, создают аварийные ситуации. В маленьких городах нет пробок, но много нерегулируемых перекрёстков, где кто смелее, тот и проскочил.
Единственной прививкой от агрессивного вождения может стать пример вежливости одного водителя — другому.
Анатолий Локоть, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления:
- Многое зависит от того, дорожную ситуацию какого региона России мы рассматриваем. Вокруг крупных городов агрессивное вождение становится, к сожалению, нормой. Например, в Новосибирске, это явление случается не реже, чем в столице, а вот чуть дальше от скопления людей — ситуация спокойнее. Но могут быть другие факторы, раздражающие автомобилистов: плохое дорожное покрытие и никудышная регулировка движения сотрудниками ГИБДД.
Ярослав Нилов, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций:
- На наших дорогах наблюдается полное пренебрежение нормами и правилами, нигилистическое отношение к закону и наплевательское - друг к другу. Поэтому часто происходят ДТП, в которых страдают добропорядочные граждане.
Дмитрий Вяткин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству:
- Ситуации на дорогах — это отражение нашей жизни. Помимо усиления административной ответственности необходимо большее значение уделять воспитанию водителей. Чтобы решить проблемы агрессивного поведения, помимо ПДД, КоАП нужно менять учебные программы, в том числе и в школах - воспитывать терпимость и в жизни, и на дорогах.
Подготовила Ксения Редичкина