АГРЕССИЯ ЗА РУЛЕМ: МАСТЕРСТВО ИЛИ НАРУШЕНИЕ?

Глас из Интернета: «Агрессивное вождение»

Участники многочисленных интернет-ресурсов, объединяющих автолюбителей и пешеходов, не останавливаются на примитивном «достали уже запреты вводить», а подходят к проблеме с разных позиций, аргументируя свои точки зрения. Отметим, что на форумах присутствуют как противники, так и сторонники данной меры.

crezi boy:«С видео фиксацией, где четко видны действия лихача, почему бы и нет». (г. Белая Калитва, Россия, автомобилист, 33 года. News.auto.ru, 17.09.2012)

Ser_62: «Во многих странах есть штрафы за агрессивное вождение. И правильно. А то слишком много гонщиков развелось на дороге, которые любят в пятнашки поиграть и создают аварийные ситуации». (Рязань, автомобилист. News.auto.ru, 17.09.2012)

Кирилл Иванов: «Мы агрессивно водим потому что быстро двигаться необходимо в нынешнем темпе жизни, а ситуация на дорогах, увы, этого не позволяет, вот и приходится и движок рвать на перекрёстках, и резину палить на круговых. Вечно думают как бы обложить и наказать, а не как сделать лучше, не в ту сторону мыслят господа чиновнички!» (4kolesa.mirtesen.ru, 18.09.2012)


Причины агрессии на дорогах, по мнению участников форумов, бывают разными. Но большинство сходится на том, что главная причина — попытка самутвердиться и неуважение к соседям по дороге:


Андрей Иванов: Агрессивно водят хамы и тупицы, не надо ссылаться на темп жизни. Посмотрите хроники запада, там машины в пробках едут потоком и никто не перескакивает из ряда в ряд и не подрезают. Только у нас некоторые водители ведут себя, как быдло, которым на всех ….., а потом стоят с помятыми крыльями, бамперами, капотами и ждут ГАИ, создавая ещё большие пробки. (4kolesa.mirtesen.ru, 18.09.2012)

arcen66: Единственная причина для агрессивного вождения (кроме экстремальных случаев типа везу жену в роддом) - это желание самоутвердиться за счет других, на базе комплекса неполноценности и трусости формально нарушать закон». (Пешеход. Blogi.autonews.ru, 18.09.2012)


Наиболее частой рациональной реакцией на инициативу депутатов является указание на то, что формулировка, действительно, требует четкости и исключения любого субъективизма, а сам факт нарушения — возможности реального фиксирования:


Миша Белый: «Само понятие "агрессивное вождение" настолько же расплывчато и субъективно, как понятие "нормально". Кому-то 250 км/ч по МКАДу с игрой в шашки - нормально, а кому-то перестроение через два ряда на пустой дороге - уже агрессивно».(г.Москва, автомобилист. Аuto.mail.ru, 18.09.2012)

Howk: «Очень скользкая и субъективная тема. Что считать агрессивным вождением? Кто будет разбирать — подрезали тебя или просто перестроились перед тобой? Имхо «агрессивное вождение» — следствие нарушения уже существующих пунктов правил, например скоростного режима». (Ridus.ru, 18.09.12)

Хичник: «Сначала нужно продумать, как доказать факт агрессивного вождения, а потом уже думать об ответственности за доказанный факт. Хотя... может это просто еще один шаг к отмене презумпции невиновности?» (г. Раменское, автомобилист, 40 лет. Аuto.mail.ru,18.09.12. )


Естественно, одным из главных аргументов «против» и опасений по поводу нововведения является глубоко укоренившаяся уверенность в совершенно однозначном использовании нормы со стороны ГИБДД — как вновь появившегося повода для «сбора дани»:

Леон: «Замечательная будет кормушка для ГИБДДосов! Радары выбросят, в кустах стоять перестанут, зачем— когда такая халява! Поймал любую машину - типа «у вас агрессивная езда, свидетелей куча» и гони бабки! Мечта! (Самара, Samara.kp.ru, 18.09.2012)

Bupyc: «Норма либо не будет работать, либо будет основана только на «нет оснований не доверять показаниям инспектора ГИБДД» (Ridus.ru, 18.09.2012)

Mikhail: «А решать, агрессивно я веду машину или нет, будет инспектор? Очередная кормушка и палочка-выручалочка для выполнения плана по нарушениям». (4kolesa.mirtesen.ru, 18.09.2012) 

Tiesto: «Только не понятен критерий, по которому будет оцениваться эта агрессивная езда. Верится, что под подобное вождение можно будет подвести любого законопослушного гражданина». (Readers.lenta.ru, 17.09.2012)


Также одной из самых частых реакций является указание на плохое качество дорог и дорожной разметки, на недостаточно хорошую работу патрульных служб. Эти проблемы, по мнению участников обсуждения, -причина агрессии у водителей:

Evgeny Zelenberk:«Наверно для начала, например трассы должны сделать нормальные, в две полосы дорога и как вы предлагаете не агрессивно обгонять и т.п. вот будет по три полосы в разные стороны, тогда пожалуйста, да и те кто едет по 40 км/ч вот их тоже надо лишать, либо прав или их суперкаров!» (Пешеход. Blogi.autonews.ru, 18.09.2012)

Кирилл Иванов: «Сначала бы перекрёстки грамотно сделали, светофоров побольше поставили и все встанет на свои места» (4kolesa.mirtesen.ru, 18.09.2012)

chocoboy:«Есть и те, кто с перебором ездят и те кто с недобором, а еще никто поворотами не пользуется, только если уж за действующими нарушениями никто не следит, кто будет следить за этими? <...> вместо обслуживания дорог, нормальной разметки и регулировки перекрестков...В Питере нет центра управления светофорами, прикиньте? все в ручную, а они еще о чем то вообще говорят...» (г. Санкт-Петербург. News.auto.ru, 17. 09.2012)


Однако, форумчане не останавливаются на критике, а предлагают варианты того, как сделать норму работающей, каким образом можно документально подтвердить нарушение и получить основания для наказания виновных:

тимур самодур «Всё решают камеры на дорогах. Если они будут повсюду (не дай бог, конечно), агрессивная езда уйдёт сама собой.» (Ridus.ru, 17.09.12 )

IMHO: «Пропишите в закон приём от граждан зафиксированных нарушений на видео высокого качества с регистраторов, с выплатой 5% от суммы взысканного штрафа. Всё, принимайте видео и собирайте штрафы». (Readers.lenta.ru, 18.09.2012)

алекс-1139: «Без патруля на дороге, это мертвая(не работающая) мера. Пока они «по кустам» стригут капусту. А нужно - за руль и на дорогу, чтобы контролировать ситуацию».(Ridus.ru,17.09.12)


Кроме того, предлагаются и альтернативные способы для того, чтобы «агрессивных» водителей га дорогах стало поменьше:

Denius: «В свое время был пункт ПДД "создание помех движению". Почему и его тогда не вернуть?» (г. Москва, автомобилист, 36 лет. Blogi.autonews.ru, 18.09.2012)

Гость №7943: «Идея хорошая, только любители такой езды будут прикрываться всяческими корочкамии. Лучше пусть депутаты введут ответственность за показ инспектору ГИБДД различного рода удостоверений, не имеющих отношения к дорожному движению». (Самара. Samara.kp.ru, 18.09.2012)

Zolt: «Да ничего с ними не сделать. Сами побьются - поумнеют. А вот недавно получившим права можно ввести ограничения. До 3 лет ограничение скорости в 60 км\ч и запрет на движение в темноте и на автомагистралях. И обязательно знак "У" спереди и сзади». (г. Москва, автомобилист, 20 лет. News.auto.ru, 17 сентября 2012)


На форумах даже приводится зарубежная практика решения данной проблемы:

crezi boy: Ну зачем так однобоко жестко? Был за бугром, там практикуется следующее--машина полиции без опознавательных знаков,в ней полицейский в гражданском+система видеофиксации в свободном поиске баражирует по городу.Соответственно снимаются на видео неадекватно ведущие себя водители,а дальше все понятно. (г. Белая Калитва, Россия, автомобилист, 33 года News.auto.ru,17.09.2012)

Gull0508: «Мне кажется, есть один хороший способ, так страховщики за границей работают. У нас коэффициент страховки повышается, если страховая из-за тебя что-то выплачивала, а там —если у тебя были штрафы за нарушения ПДД, причем в разы повышается страховка. И камеры, само-собой.( Если бы еще дороги получше, надземные и поземные переходы и не рисовать сплошную на 10 километров абсолютно прямой дороги)» (Ridus.ru, 17.09.2012)

DIK: «В Украине есть подобная статья — «создание аварийной обстановки», которая карается лишением прав. А это порой — просто создание помехи кому-то. Подрезали тебя — вот оно самое и есть. Только суды в Украине работают, и для этой статьи требуют подказаний видеорегистратора, наличия свидетелей. Будет ли то же самое в России — сомневаюсь».(Ridus.ru, 17.09.2012)

LoMaster: «В США давным-давно есть понятие "reckless driving" - беспричинное перестроение, езда с риском для других участников движения. Штраф $1000. Вот все аккуратно и ездят. А у нас только-только культура движения появляется, может эта мера и ускорит процесс». (Readers.lenta.ru, 18.09.2012)

Подводя итог тому, что мы узнали и увидели на местах общения автомобилистов в Сети, можно привести фразу одного из них:

Алексей Казаков: Дело хорошее и нужное! Но надо четко прописать, что под этим понимается (4kolesa.mirtesen.ru, 18.09.2012)

Подготовил Валерий Патыкин

Просмотров 403

19.09.2012 17:40