ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ЗАКОНЫ

В законопроектах заложен обман

Десять лет через Госдуму продвигали закон об ОСАГО. Лоббисты этого законопроекта уверяли, что будет как на Западе: ударились две машины, водители обменялись карточками, и деньги автоматически пошли на ремонт. Но когда закон был принят, то выяснилось, что сумма составила всего 160 тысяч рублей или чуть больше, и классическая метафора, что горбатый «запорожец» въехал в шестисотый «мерседес» - перевернулась с ног на голову. Минимальную сумму выплачивает страховая компания, а большую часть можно получить лишь через суд. А по судам Россияне стали ходить еще больше: сначала они судятся с ГАИ на предмет того, кто виноват, потом со страховой компанией о количестве выплаченной суммы, а затем и между собой – страховая компания выплатила мало денег, давай мне оставшуюся разницу. Смысла в законе я не вижу.

Другой пример. Дмитрий Анатольевич Медведев, будучи Президентом, сказал: талон техосмотра – это никому не нужная бумага. Необходимо было смотреть в суть высказывания – отменить надо процедуру. Но нас обманули: талон будет существовать в электронном виде или же в формате некой справки. Но ОСАГО не пройти без техосмотра, а без ОСАГО снимут номера, и на дорогу нельзя будет выехать.

Третий пример. За езду без водительских прав предусмотрено наказание - лишение свободы на 15 суток. Но некоторые по-прежнему ездят без водительских прав: кто-то был лишен, а кто-то не имел их вообще. Поэтому то, что закон становится нерабочим, виноваты лоббисты законопроекта, которые преследуют свои цели, иногда нарушающие принципы морали, этики и социальной справедливости.

Приведу пример, когда закон работает хотя бы частично. В Москве штраф за нарушение правил дорожного движения выше, чем в других регионах. Однако, Сергей Собянин и его заместитель по транспорту Николай Лямов строят тоннели, развязки, метрополитен, «карманы». Я живу на Мосфильмовской улице, где пробок стало меньше, появились парковочные «карманы». Параллельно вдвое расширился Мичуринский проспект. Обе магистрали находятся в западном округе столицы. Вот яркий пример того, когда штраф работает, потому что у человека есть альтернатива: встать в «карман», или поехать по правилам. Но в других городах, к сожалению, альтернативы нет - дороги узкие и кривые, можно проехать только на танке.

Подготовила Дарья Бурда 


Просмотров 6

16.07.2012

Популярно в соцсетях