ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ?

Новый законопроект раскрывает детали осуществления парламентского контроля и является обобщающим законом

Есть законопроект, который внесен группой депутатов Государственной Думы в этом созыве, в том числе, и я присоединился к инициаторам данного законопроекта. Принципиальная разница двух этих законопроектов, на мой взгляд, заключается в том, что законопроект прошлого созыва может войти в противоречие с Конституцией, потому что в нем предусмотрены такие полномочия, которых нет ни у Государственной Думы, ни у депутатов. Эти полномочия, с моей точки зрения, выходят за рамки конституционных. И если мы хотим неограниченного расширения полномочий законодательных органов субъектов РФ, депутатов, сенаторов, то мы должны были бы, в первую очередь, корректировать положения Конституции в установленном ею же порядке.

Законопроект, который внесен в прошлом созыве, грешит неопределенностью, в нем четко не прописано, в каком порядке должны осуществляться некоторые полномочия по парламентскому контролю, каковы пределы вмешательства. А вмешательство предусмотрено, потому что существует формулировка о том, что вводится право приглашать должностных лиц, запрашивать документы, чуть ли не проводить проверки. Если расширенно толковать положения того законопроекта, то депутаты могут просто-напросто блокировать работу и хозяйствующих субъектов, организаций любых форм собственности, и государственных органов, органов местного самоуправления, кого и чего угодно. Это чрезмерно. Более того, не предусмотрен процессуальный порядок, то, как будут осуществляться эти контрольные функции.

Законопроект, который внесен в этом созыве, более новый, он основан на тех конституционных полномочиях, которые есть Федерального Собрания РФ, у депутатов законодательных и представительных органов субъектов Российской Федерации, и он раскрывает эти полномочия. На первый взгляд, этот законопроект несет дублирующую функцию, то есть все это так или иначе прописано в Конституции, в законе о статусе депутата и так далее и тому подобное. Тем не менее, свести воедино эти функции, придать им значимость с точки зрения необходимости осуществления парламентского контроля, конечно же, было необходимо, именно поэтому мы внесли этот новый законопроект. Очень важно, что полномочия, которые там предусмотрены, все методы проведения парламентского контроля выдержаны в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации. Он сводит воедино, придает значимость, раскрывает какие-то детали осуществления парламентского контроля по всем направлениям и является обобщающим законом по этой проблематике. А то, что находится за рамками Конституции, мы не имеем права выделять и вводить.

Подготовила Дарья Бурда


Просмотров 3

04.07.2012

Популярно в соцсетях