Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

ВОПРОС НЕДЕЛИ

Какой предмет школьной программы вам не пригодился в жизни?

26.06.2012 17:25

Физики и лирики, технари и гуманитарии, романтики и реалисты — отметая, как им кажется, ненужную часть школьных знаний, выбирают профессиональную и жизненную стезю.

Насколько связаны между собой выбор предметной сферы, выбор вуза и выбор жизненного пути? Мы попросили законодателей поделиться с нами своим опытом и оценить, какие из предметов, изучаемых ими в средней школе, стали самыми бесполезными в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.


ВОПРОС НЕДЕЛИ: Какой предмет школьной программы вам не пригодился в жизни?


Александр Жуков, первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция «Единая Россия»:

- Мне в большей или меньшей степени пригодились все школьные предметы, кроме пения, и то в связи с полным отсутствием слуха – петь у меня не получалось ни в школе, ни сейчас.

Записала Анна Ткач


Александр Торшин, первый заместитель Председателя Совета Федерации:

- Пригодились русский язык и арифметика – научился писать и считать. А не пригодилось пение - я от природы хорошо пою.

Если серьезно, то все школьные предметы одинаково важны - это минимальный базовый уровень знаний, необходимый современному человеку. Уместно здесь вспомнить хорошую японскую пословицу: образование – то, что остаётся после того, когда всё забываешь.

Записал Никита Вятчанин


Виктор Шудегов, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»:

- Так как я учился в школе с физико-математическим уклоном, у нас было более углубленное изучение этих предметов. Тем не менее, в жизни мне очень пригодились и литература, и русский язык. Когда я учился в аспирантуре и докторантуре, писал много научных статей. И эти предметы мне помогли в будущем сформироваться как специалисту по физико-математическим наукам. Это, прежде всего, заслуга школы.

Пожалуй, не пригодился по жизни предмет, который сейчас называется ОБЖ. И это хорошо. Не было обстрелов, газовых атак, взрывов атомной бомбы и так далее. Но мы это всё проходили: как вести себя в данных ситуациях. В целом для общего развития, наверное, это нужно. Всё, что преподается, всё нужно. И когда министр настаивал, на том, что у нас слишком много предметов в старших классах, я всегда выступал против. Каждый предмет играет определённую роль. Мы должны сформировать человека с широким мировоззрением, умеющего логически мыслить, знать основы естествознания, историю и свою, и мировую, и, конечно, нужно знать географию. Некоторые руководители государств иногда путают Австралию с Австрией, и это не красит политиков. Я за то, чтобы школьники и дальше изучали не только основные общеобразовательные предметы, а система дополнительного образования не сократилась в связи с нормами 83 закона с 1 июля. Нужно развивать способности школьников - кому-то нужен балет, кому- то футбол, кто-то хочет рисовать. Разные склонности у детей. И в рамках стандартного количества часов не получится сформировать настоящего профессионала.

Записала Анна Ткач


Светлана Журова, член Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Не могу назвать ни одного предмета из школьной программы, который бы мне совсем не пригодился в жизни. В разные периоды были нужны знания по разным дисциплинам, независимо от моего к ним отношения в школе. Например, черчение я не любила. Но, когда заканчивала дизайнерские курсы, поняла, что навыки черчения оказались полезны.

Химия и биология мне очень нравились, я даже пыталась поступить в медицинский вуз. Не так давно, кстати, стало интересно пройти ЕГЭ по биологии (задания прошлых лет есть в интернете). И прошла на четверку, хотя многое уже забылось, конечно. Любовь к гуманитарным предметам сохранилась, был период, когда я очень увлеклась журналистикой. Сейчас веду передачу на радио «Эхо Москвы», пишу заметки в свой блог и для разных изданий. Выступления в публичном поле требуют грамотности и привычки к чтению специализированной и классической литературы. Поэтому хорошо, когда полезная привычка – читать – заложена в школьные годы.

Записал Никита Вятчанин


Мария Кожевникова, член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция «Единая Россия»:

- Все предметы, которые я изучала в школе, так или иначе пригодились мне в жизни. Моим любимым предметом была литература. Но я считаю, что нужно изучать азы всех предметов – от литературы до химии, физики, ОБЖ и природоведения. Это необходимо, чтобы жить комфортно и понимать, что происходит в этом мире. Особенно важны, я считаю, математика, литература и русский язык. Без них никуда. И уже после девятого класса ребёнок может выбрать ряд дисциплин для более глубокого изучения, пойти по гуманитарному или математическому направлению.


Ирина Роднина, член Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, фракция «Единая Россия»:

- Мне пригодились все предметы, входящие в школьную программу. Любимыми были история, география. Физкультуру я не особенно любила и не ходила на неё – у меня было освобождение. Вообще, я замечательно отношусь к идее, чтобы ученики старших классов сами составляли для себя учебную программу, выбирая на своё усмотрение предметы, которые помогут им в будущем, пригодятся при поступлении в вуз и в дальнейшем в работе.


Надежда Школкина, заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, фракция «Единая Россия»:

- Самый полезный предмет, который мне очень пригодился – русский язык. Это основа основ. А вот математика не очень пригодилась. Не понадобилось мне и рисование - ну нет к этому склонности. И потом, как ставить оценку, если один ребенок талантлив, у него получается передать красками и мысль, и форму, а кого-то склонности нет?

Жалею, что в школе плохо преподавали географию. Для политика политическая, экономическая география очень важна. А моим любимым предметом была литература. На эти уроки я всегда ходила с удовольствием. Но я пришла к выводу, что некоторые произведения, например, романы Достоевского, давали нам слишком рано и многих оттолкнули от изучения великих писателей. Некоторые книги я стала перечитывать сейчас, в сорок лет, и воспринимаются они совсем по-другому, чем в школьные годы. В 60 лет я их снова обязательно перечитаю и снова найду для себя в них нечто иное.

Записала Мария Соколова


Ярослав Нилов, председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР:

- Наоборот, мне в жизни пригодились абсолютно все школьные предметы. И очень плохо, что хотя была такая возможность, я мало обращал внимания на некоторые предметы. Потому что человек должен инвестировать в свою голову каждый день как можно больше информации. С течением времени это будет обязательно капитализироваться. Сегодня у нас кадровый голод. Приходят люди, закончившие хорошие вузы с красными дипломами, но как профессионалы, они никчемные и негодные. Работодатель заинтересован в том, чтобы работник хорошо работал и влиял на рост прибыли, если это коммерческая организация, или чтобы чётко и правильно выполнял задачи, если это госструктура. К сожалению, сегодня хороших специалистов, достойных работников очень тяжело найти. И многие компании, которые имеют истоки создания в зарубежных странах, берут «зелёных специалистов» и сами готовят из них хороших сотрудников. Отправляют их на курсы повышения квалификации, проводят дополнительные тренинги и обучения.

Вообще считаю, чем больше предметов в школе, тем лучше. Потому что все это развивает. Другое дело, что, например, программа по литературе выстроена неправильно. Я всегда спорил с учителями по этому поводу, поэтому у меня была четверка по литературе. Мое убеждение: нельзя пытаться втолковать серьёзные вещи школьнику 9 класса при изучении «Войны и мира», «Обломова», произведений Достоевского. Потому что там смысл гораздо глубже и серьёзнее, чем его может понять ученик 9 класса. Глубокое изучение литературы можно применять в гуманитарных классах. А в обычных классах или с физико-математическим уклоном надо подходить к программе по литературе по-другому. Нужно развивать воображение учеников, прививая им культурно-нравственные ценности через живые примеры, а не вводить их в излишне раннюю депрессию из-за погружения в глубокую философию.

Записала Анна Ткач

Читайте нас в Дзен
Просмотров 738