РОССИЙСКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Необходимо единое понимание исторической концепции государства

Учебник издавался под редакцией Филиппова, Данилова и Данилина и вызвал широкую дискуссию в профессиональном сообществе. Либералы его восприняли в штыки, специалисты-историки отнеслись к нему крайне внимательно и с пониманием. После выхода этого учебника все последующие издания были избавлены от волюнтаризма и субъективизма, которые демонстрировали нам учебники более раннего периода, в частности, учебник Далуцкого и другие, которые были напечатаны по западным грантам, в том числе по грантам Сороса.

Государство понимает, что вопросы исторического наследия являются краеугольными для дела консолидации нации и для стабильности в государстве. Вместе с тем, поскольку нет единого понимания исторической концепции, в обществе пока не существует идей исторического примирения, которое вообще для нас не характерно. Существуют кардинально различающиеся взгляды на события актуальной истории и последних 100 лет, и государству достаточно трудно. В частности, иногда спонсируются дешевые подделки, которые наносят вред историческому сознанию, такие как «Штрафбат», «Сволочи», «4 дня в мае 45-го», «Служу Советскому Союзу», которые на самом деле разрушают историческую память и делают невозможными для нации идеи исторического примирения. Однако в недавнем прошлом для борьбы с этим была создана государственная комиссия по борьбе с фальсификацией истории. Во многом ее деятельность привела к тому, что стало понятно: в существующем формате слишком много различных идеологических течений. В итоге эта комиссия не смогла эффективно действовать, потому что договориться о чем-то одном участники не могли. Нынешнее событие - учреждение исторического общества – это дальнейший шаг по выстраиванию государственной политики и приведению её к единому знаменателю. Можно рассчитывать, что историческое общество пойдет и дальше, будет давать свои отзывы на фильмы, книги, учебники, в которых отразится вопрос истории, и что эти рекомендации будут значимыми как для спонсоров, так и для издателей, особенно для государственных структур, которые собираются оказывать поддержку изданию или кинопроекту. В этом контексте, конечно, Российское историческое общество должно стать центральной структурой, которая будет определять формат исторической дискуссии, а главное, служить платформой для исторического примирения, как это было сделано в постфранкистской Испании. С одной стороны, фашисты, франкисты, с другой стороны - либералы и социалисты, коммунисты смогли договориться об общем прошлом, об общих ценностях, смогли понять друг друга и создать общую концепцию истории, которая не противоречила ни одним, ни другим сторонам. Мы тоже способны создать подобную концепцию истории, для нас не составляет большого труда объяснить, почему те или иные события происходили в нашей истории, почему они вызывали волнения, восстания, почему к ним относятся по-разному. Но главное не очернять свою историю, не рисовать всю историю в черных тонах, чем очень часто грешат либералы.

Подготовила Дарья Бурда

 

Полностью тему о возрожении Российского исторического общества читайте на сайте 

 

 



Просмотров 9

19.06.2012

Популярно в соцсетях