Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Появление отдельного министерства по развитию Дальнего Востока – сигнал о том, что федеральный центр понимает масштаб задач

Появление отдельного министерства по развитию Дальнего Востока – сигнал о том, что федеральный центр понимает масштаб задач

07.06.2012 14:53

Но до этой вершины нам еще идти и идти, последовательно проходя сырьевым путем, затем строя на разрабатываемых месторождения предприятия глубокой переработки. В первую очередь, на огромнейшей части дальневосточной территории (за исключением сельскохозяйственной части на узкой полоске земли южнее Транссиба, и Приморья, где вполне успешно развивается торговля и сельское хозяйство) нужно создавать конкурентные условия для добычи и первых циклов переработки сырья. Конкурентных преимуществ в этом регионе два: наличие полезных ископаемых и близость стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в которых эти полезные ископаемые после той или иной степени переработки могут быть востребованы. А из недостатков следует назвать недонаселенность, нехватку квалифицированной рабочей силы, убыль населения и отдаленность территории, высокую тарифную и энергетическую составляющую. Эти проблемы универсальны и именно их и надо решать, вне зависимости от того, что ты там собираешься строить – угольный карьер или «дальневосточное Сколково». 

Восток России - это колоссальная по размерам территория, масштаб которой просто не понять «с запада». На большей части территории Дальнего Востока находится вечная мерзлота, т.е. сельское хозяйство там невозможно: ни органическое, ни «неорганическое», в принципе. Также на большей части территории хозяйственная деятельность не ведется опять же, в принципе, в силу физического отсутствия там людей. И природные условия, крайне суровый климат отнюдь не предвещают, что люди там когда-нибудь появятся. Это – идеальный и огромный заповедник, он защищен тем, что люди туда не добираются. Именно поэтому туризм на Дальнем Востоке всегда будет экстремальным в силу опять же климата и расстояний - что внутри региона, что дистанции до мест, где живут потенциальные туристы. А экстремальный туризм массовым не будет никогда. Это, конечно, не значит, что его не надо развивать. Но следует всегда помнить, что локомотивом экономики, как где-нибудь на Лазурном Берегу Франции, он не станет по объективным, неустранимым причинам климата и расстояний.

Говоря об энергетике, следует иметь в виду, что на сегодняшний день Дальний Восток энергоизбыточен, т.е. энергетики буквально не знают, куда девать электроэнергию, полученную традиционным способом – от огромных, новых ГЭС. Стоит ли говорить в этой ситуации про ветряки и альтернативную энергетику? Давайте лучше позаботимся о том, чтобы там стало больше энергопотребителей. Хотя, опять же в силу колоссальности территории, место там найдется и для ветряка или электростанции на энергии вулкана, и для органической фермы и для «туристического» стойбища эвенков, и для заповедника, и для карьера, где огромные шагающие экскаваторы добывают для родины уголь, алмазы или золото.

Вообще, прежде чем рассуждать о Дальнем Востоке и его будущем, очень важно понять его, знать о нем. Тогда многие красивые и благопожелательные гипотезы отпадут сами собой. В этом я вижу важную миссию СМИ на данном этапе. Раз уж государство повернулось лицом к этому региону и его проблемам, раз уж Дальний Восток вошел в федеральную повестку - давайте больше писать о нем, больше понимать про него, объективнее относится к его проблемам. Это очень важно и для дальневосточников, и для «федералов».

Для осуществления намеченных планов потребуются законодательные меры. Это, в том числе, соответствующие решения на уровне правительства и парламента, оформленные в нормативные акты, вводящие соответствующие льготные режимы тарифов на электроэнергию, госдотации тарифов на перевозку. Если тарифы на электроэнергию и перевозки будут разумно регулировать, предпринимателям будет по силам построить инфраструктуру к планируемым объектам: дороги, железнодорожные ветки к месторождениям, сопутствующие объекты, больше вкладывать в само производство, в человеческий капитал. Это вызовет большое оживление экономики.

Появление отдельного министерства по развитию Дальнего Востока – сигнал о том, что федеральный центр понимает масштаб задач развития дальневосточных территорий и готов вплотную заниматься их решением. Насколько быстро появится еще и госкорпорация – пока говорить преждевременно, должно заработать министерство, появиться понимание четких задач, объема работы, полномочий ее руководителей. Но, безусловно, обсуждаемые сегодня институты нужны и своевременны для одной масштабной цели: создания конкурентной среды для инвесторов. Если будет манить эта территория тем, что большое количество предприятий там развиваются, приносят прибыль и привлекают молодых профессионалов — это, я считаю, будет самый важный результат работы хоть министерства, хоть госкорпорации.

Если последуют позитивные изменения в экономике такого сложного, с точки зрения развития, региона как Дальний Восток, убежден, что опыт работы госкорпораций по развитию регионов будет транслирован и на соседние области.

 

Подготовила Елена Олудина

Материал о создании Министерства по развитию Дальнего Востока и перспективах региона читайте в ближайшем номере "Парламенской газеты"

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 394