ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

«Главная мера предотвращения коррупции – это отношение профессионального сообщества»

Например, можно ли сказать, что уровень грамотности в южных регионах страны выше грамотности, скажем, северных или центральных районах? Нельзя. Даже такой общий взгляд на проблему с территориальной точки зрения, говорит о том, что проблемы колоссальные, связанные и с коррупционным фактором, и другие.

Чем больше будет проверяющих, тем больше будет коррупционная составляющая. Во-первых, должен быть иной уровень грамотности в стране, иной уровень морали в обществе. Не надо думать, что все проблемы возникли только сейчас, с Единым госэкзаменом. Всегда было и списывание, и недостаточный уровень подготовки лиц, поступающих в вузы. Нужно, чтобы общая атмосфера нравственности, профессиональной этики и требовательности возрастала. И, на мой взгляд, самая главная мера предотвращения коррупции – это отношение профессионального сообщества. Профессиональные сообщества должны очень негативно относиться к любой фальши – как к фальшивым обладателям самых низших знаний, на уровне Единого госэкзамена, так и к фальшивым обладателям ученых степеней, «выталкивать» их. Эта мера не столько уголовных законов, сколько общей обстановки нравственности, гласности, доступности, ответственности. Для человека должно быть несмываемым позором оказаться двоечником или тем лицом, которое списало какую-то контрольную работу. И человеку должен быть закрыт вход в профессиональное сообщество.

А уголовно-правовые меры могут, на мой взгляд, носить лишь вспомогательный характер, потому что это явление массовое, и его нужно решать организационными, экономическими, массовыми методами. СМИ могут сыграть очень большую роль, если будут вскрывать конкретные случаи подделки результатов экзаменов, разглашения конфиденциальных сведений, когда будут известны лица, которые формально получили очень высокие оценки, и вдруг при первой встрече в вузе показывают крайне низкие знания. Этого нельзя скрыть, это объективные критерии, ведь можно ошибиться с одним-двумя тестами, но нельзя подменить знания.

Так что основной метод борьбы с фальсификациями знаний ЕГЭ – это последующий строгий контроль и безжалостное отчисление; это одновременно предание гласности, публичности, публичное порицание тех, кто пошел на фальсификацию. На мой взгляд, эти меры являются более эффективными и более реальными, чем меры уголовно-правового воздействия или каких-то тайн вскрывания экзаменов, вскрытия конвертов. Нужно сделать так, чтобы люди не были заинтересованы в покупке балла по ЕГЭ, чтобы последующий контроль, тщательный и объективный, исключал возможность воспользоваться результатами экзамена.

Полностью материалы по теме реформирования Единого госэкзамена читайте на сайте

Подготовила Д. Бурда


Просмотров 4

31.05.2012

Популярно в соцсетях