ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
ЕГЭ решил вопрос «удаленности» молодежи от столичного центра
Ведь вложение денег в подготовку специалиста – это реальный вклад экономику. И от того, насколько эффективно это вложение, зависит и будущий экономический рост, и развитие инновационных технологий. И потому, полностью поддерживаю тезис Путина о том, что нам нужна ревизия и оценка качества высшего образования, своеобразный внутренний аудит качества российского образования. Наше экспертное сообщество должно посмотреть, как можно было бы оценивать вузы внутри страны, разработать шкалу эффективности с точки зрения науки и научного потенциала вузов.
Руководство страны готово значительно увеличить финансирование научных исследований, существенно повысить зарплаты научным работникам и преподавателям, что, несомненно, должно повысить уровень качества подготовки кадров. Как известно, одобренный недавно законопроект о поправках в бюджет 2012 года реально позволит увеличить уровень финансирования образования, обновить материально-техническую базу федеральных вузов, повысить размеры стипендий и преподавательских окладов. Другое дело - отбор абитуриентов в вузы. Насколько эту проблему способно решить ЕГЭ? Как показала практика, в этом вопросе не все так гладко, и видимо, как считают специалисты, в течение этого календарного года система ЕГЭ будет реформироваться. Чтобы сделать ее более объективной, справедливой, эффективной, но в то же время сохранить те плюсы, которые она давала и продолжает давать выпускникам, которые готовятся стать абитуриентами высших учебных заведений. В целом ЕГЭ , несмотря на ряд нареканий, оправдал себя.
Главное достижение ЕГЭ, я считаю как депутат, представляющий Кабардино-Балкарскую Республику,- открытие возможности для ребят из регионов, в том числе и национальных, поступать в ведущие вузы страны. Причем, без всяких протекций и брони. У ребят появилась возможность осуществить мечту детства - попасть на учебу из горного аула в столичный вуз, и потому, с моральной точки зрения, решен вопрос «удаленности» молодежи от столичного центра. «Научная периферия» все более приобретает абстрактный характер.
Другое дело, необходимо улучшить качество тестирования и контроля, сделать максимум возможного, чтобы полученные оценки соответствовали уровню знаний. Необходимо работать над дифференциацией оценки знаний, чтобы можно было проверять не только некие остаточные знания студента после школы, но и оценивать его способность анализировать, обобщать информацию, работать с ней, то есть, проводить более комплексную оценку личности человека, который поступает в вуз. Возможно, и техническое реформирование процедуры с помощью информационных технологий.
Подготовил Василий Тресков
Полностью материалы по теме реформирования Единого госэкзамена читайте на сайте