САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Законопроект о создании саморегулируемых организаций в ЖКХ имеет много недочетов
Членство в СРО это вопрос репутации управляющей организации, это заявка о том, что она пришла на этот рынок не вчера и завтра с него не уйдет.
В мае депутаты Государственной Думы приступят к обсуждению в первом чтении законопроекта о создании саморегулируемых организаций в ЖКХ. К сожалению, этот законопроект имеет много недочетов, и его нужно дорабатывать.
Сейчас наметилась тенденция, когда создание саморегулируемых организаций в ЖКХ происходит под давлением административного ресурса. В некоторых регионах возникают СРО, подконтрольные власти. Одновременно создаются организации на добровольных началах, которые готовы работать не за счет административного ресурса, а на основе рыночных механизмов. Меня эта тенденция беспокоит, поскольку сводит на нет все усилия по созданию конкурентной среды на этом рынке. Крайне опасно, если будет принято решение об обязательном членстве в СРО. Тогда возникнет негативная ситуация, как в строительном секторе, когда услуги по созданию саморегулируемых организаций предлагаются за деньги.
Я сторонник добровольного членства в саморегулируемой организации. Иное прописано в законопроекте. Если такое предложение пройдет, то исключенная компания из СРО может стать вне закона., и она не сможет работать на рынке. В такой ситуации саморегулируемые организации превратятся в отделы при администрации.
Беспокоит заявленная в законопроекте величина взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере 100 тысяч рублей. Сегодня на этом рынке работают и крупные, и небольшие компании, и даже индивидуальные предприниматели. Поэтому сумма взноса должна деференцироваться в зависимости от масштабов бизнеса. Это должны быть посильные деньги, например, в 25-30 тысяч рублей.
Подготовил Антон Валинский