«Меня удивляет жестокость взрослых»

«Меня удивляет жестокость взрослых»

Меня удивляет жестокость взрослых, которые вместо того, чтобы поработать над молодым поколением, готовы его изолировать, дистанцироваться от него и передать в руки не менее жестокому миру. Ни для кого не секрет, что исправительно-трудовая система во все времена, во всех государствах и общественно-экономических формациях – это самая жёсткая и даже жестокая система испытаний. И воспитательно-трудовые колонии отнюдь не те места, откуда на 100 процентов выходят социально адаптированные, цельные нравственные личности.

Мы должны использовать инструментарий, который сегодня есть. За особо тяжкие преступления: убийства, тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть, кражи, изнасилования – у нас привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет, то есть, с того возраста, когда человек может осмыслить, что он перешёл грань общественно-допустимого явления, совершил зло, горе, несчастье. А по всем остальным составам преступлений человек привлекается к уголовной ответственности с 16 лет. 
Если же человек совершил преступление, не достигнув 14 лет, он может быть помещен в школу закрытого типа по решению суда до 3 лет. Это, практически, закрытое учреждение, где есть учителя, воспитатели, право на свидание с родителями на территории школы, есть психологи и есть система перевоспитания. Если молодой человек совершил серьёзный проступок, но не преступление, то он помещается в центр для несовершеннолетних правонарушителей. И в центры временного содержания, и в закрытые спецшколы можно поместить несовершеннолетних только по решению суда.
А вот в отношении родителей, которые не воспитали ребёнка должным образом, не объяснили ему, что хорошо и что плохо, не запретили посещать сайты, на которых размещаются сцены ужаса, убийств, изощрённых издевательств друг над другом, практически ответственности нет. В КоАП есть статья 5.35 – неисполнение родителями или законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. И здесь предусматривается штраф от 100 до 500 рублей. Что такое 100 рублей за то, что родитель не занимался с ребёнком и не сделал из него нормального члена общества? Лучше вообще ничего, чем такая мера. А вот нарушение родителями прав несовершеннолетних, жеcтокость в отношении детей карается штрафом от 2 до 3 тысяч рублей. Это абсолютно не работающие нормы, они не могут исправить взрослого человека, повлиять на него. 
Уголовная ответственность родителей предусмотрена только 156-й статьей в том случае, если ненадлежащее воспитание связано с жестокостью в отношении несовершеннолетнего. Речь идет о родителях-алкоголиках, которые, к примеру, выставили ребёнка на мороз на 2 часа или избивали его и так далее. Таким образом, серьезной ответственности за ненадлежащее воспитание детей в нашем законодательстве недостаточно.
К этому добавляется школа, которая работает на принципах практицизма и неравенства детей. Есть дети состоятельных родителей и всех остальных. Это вызывает ожесточение у молодых людей, которые в отличие от детей из обеспеченных семей, не имеют доступа к определённым материальным ценностям. К этому добавляется и отсутствие общественных организаций. Как бы мы ни критиковали пионерские и октябрятские организации, они работали только на одну цель – формирование личности строителя коммунизма. По сути, у строителя коммунизма были те же идеалы, что и в библии – не убий, не укради, не причини другому боль и зло. Вот смысл всего этого.
Сегодня возникает много общественных организаций, которые работают на то, чтобы происходили изменения в формировании личности молодого человека. Например, фонд Андрея Боголюбского, который организует крестные ходы, военно-патриотические лагеря. Там стараются вывести на верхушку пирамиды иные идеалы, нежели жестокость и насилие. Конечно, немаловажна и работа психологов в школах с детьми. Это та же работа с душой, определение места добра и зла, места ребенка в обществе, умение снять негатив. Почему произошла история с двумя девочками, избившими в Калининграде свою одноклассницу? У них уже давно возник конфликт, но родители не разъяснили, как можно было бы его разрешить. Девочки вели себя замкнуто, но никто из взрослых не пришёл на помощь, и даже не попытался просто поговорить и найти другой путь разрешения конфликта. Конечно, психолог мог бы быть полезен в этой среде. Но на них у нас в государстве не хватает материальных средств. А вот на другое хватает – на казино, игорные дома, распространение наркотиков. Очень важно не скупиться на молодое поколение, и использовать весь инструментарий для формирования доброго, красивого, цельного человека.
Подготовила Анна Ткач. 

Меня удивляет жестокость взрослых, которые вместо того, чтобы поработать над молодым поколением, готовы его изолировать, дистанцироваться от него и передать в руки не менее жестокому миру. Ни для кого не секрет, что исправительно-трудовая система во все времена, во всех государствах и общественно-экономических формациях – это самая жёсткая и даже жестокая система испытаний. И воспитательно-трудовые колонии отнюдь не те места, откуда на 100 процентов выходят социально адаптированные, цельные нравственные личности.

Мы должны использовать инструментарий, который сегодня есть. За особо тяжкие преступления: убийства, тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть, кражи, изнасилования – у нас привлекаются к уголовной ответственности с 14 лет, то есть, с того возраста, когда человек может осмыслить, что он перешёл грань общественно-допустимого явления, совершил зло, горе, несчастье. А по всем остальным составам преступлений человек привлекается к уголовной ответственности с 16 лет. 

Если же человек совершил преступление, не достигнув 14 лет, он может быть помещен в школу закрытого типа по решению суда до 3 лет. Это, практически, закрытое учреждение, где есть учителя, воспитатели, право на свидание с родителями на территории школы, есть психологи и есть система перевоспитания. Если молодой человек совершил серьёзный проступок, но не преступление, то он помещается в центр для несовершеннолетних правонарушителей. И в центры временного содержания, и в закрытые спецшколы можно поместить несовершеннолетних только по решению суда.

А вот в отношении родителей, которые не воспитали ребёнка должным образом, не объяснили ему, что хорошо и что плохо, не запретили посещать сайты, на которых размещаются сцены ужаса, убийств, изощрённых издевательств друг над другом, практически ответственности нет. В КоАП есть статья 5.35 – неисполнение родителями или законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. И здесь предусматривается штраф от 100 до 500 рублей. Что такое 100 рублей за то, что родитель не занимался с ребёнком и не сделал из него нормального члена общества? Лучше вообще ничего, чем такая мера. А вот нарушение родителями прав несовершеннолетних, жеcтокость в отношении детей карается штрафом от 2 до 3 тысяч рублей. Это абсолютно не работающие нормы, они не могут исправить взрослого человека, повлиять на него. 

Уголовная ответственность родителей предусмотрена только 156-й статьей в том случае, если ненадлежащее воспитание связано с жестокостью в отношении несовершеннолетнего. Речь идет о родителях-алкоголиках, которые, к примеру, выставили ребёнка на мороз на 2 часа или избивали его и так далее. Таким образом, серьезной ответственности за ненадлежащее воспитание детей в нашем законодательстве недостаточно.

К этому добавляется школа, которая работает на принципах практицизма и неравенства детей. Есть дети состоятельных родителей и всех остальных. Это вызывает ожесточение у молодых людей, которые в отличие от детей из обеспеченных семей, не имеют доступа к определённым материальным ценностям. К этому добавляется и отсутствие общественных организаций. Как бы мы ни критиковали пионерские и октябрятские организации, они работали только на одну цель – формирование личности строителя коммунизма. По сути, у строителя коммунизма были те же идеалы, что и в библии – не убий, не укради, не причини другому боль и зло. Вот смысл всего этого.

Сегодня возникает много общественных организаций, которые работают на то, чтобы происходили изменения в формировании личности молодого человека. Например, фонд Андрея Боголюбского, который организует крестные ходы, военно-патриотические лагеря. Там стараются вывести на верхушку пирамиды иные идеалы, нежели жестокость и насилие. Конечно, немаловажна и работа психологов в школах с детьми. Это та же работа с душой, определение места добра и зла, места ребенка в обществе, умение снять негатив. Почему произошла история с двумя девочками, избившими в Калининграде свою одноклассницу? У них уже давно возник конфликт, но родители не разъяснили, как можно было бы его разрешить. Девочки вели себя замкнуто, но никто из взрослых не пришёл на помощь, и даже не попытался просто поговорить и найти другой путь разрешения конфликта. Конечно, психолог мог бы быть полезен в этой среде. Но на них у нас в государстве не хватает материальных средств. А вот на другое хватает – на казино, игорные дома, распространение наркотиков. Очень важно не скупиться на молодое поколение, и использовать весь инструментарий для формирования доброго, красивого, цельного человека.

Подготовила Анна Ткач. 


Просмотров 1

16.04.2012

Популярно в соцсетях