Инклюзивное образование: модный тренд или необходимость?

Инклюзивное образование: модный тренд или необходимость?

Инвалиды знают, что существует специализированный департамент Минздравсоцразвития по делам инвалидов, существует госпрограмма «Доступная среда». Прежде всего, хотелось бы понять, насколько необходимо говорить об инклюзии инвалидов в современные школы? Это сложный вопрос. К сожалению, инвалиды не замечают тех улучшений, о которых нас заверяют министерства и ведомства. Это лишь статистика. С точки зрения доступности среды для инвалидов и соблюдения их прав, особенно права на образование, сложно даже в таком прогрессивном городе, как Сочи, где необходимо к 2014 году показать картину всеобщего благополучия. И вообще, надо определиться, каким путём нам надо идти – развивать инклюзивное образование или дистанционное. У меня есть опасения, что за то время, когда мы достигнем степени доступности учебных заведений, как, например, в Америке, пройдёт несколько десятков лет. А через несколько десятков лет мир изменится, и обычные школьники будут не в школу ходить, а получать знания альтернативными способами – через Интернет или какие-то новые технологии. Это очень сложная проблема, и если подойти к её решению только с точки зрения освоения бюджетных денег ради того, чтобы отдать дань сегодняшнему модному тренду, то может получиться отторжение обществом в целом инвалидов и их родителей.   

Из выступления на «парламентских слушаниях» по развитию в России инклюзивного образования. 12 апреля 2012 года.

Подготовила Мария Соколова

Просмотров 299