«Невозможно, чтобы человек вышел из университета и не умел плавать»
«Невозможно, чтобы человек вышел из университета и не умел плавать»
Для этого как можно быстрее нужно провести совещание под председательством вице-премьера или премьера-министра, так как Правительство уделяет большое внимание данной проблеме.
Ключевой вопрос — чему учить на вузовских занятиях по физической культуре? Пытаясь решить проблемы образования, мы часто увлекаемся финансовой и организационной стороной, а содержание зачастую упускаем. И здесь нужно обратить внимание на несколько моментов. Первое – научное сопровождение процесса. Актуален вопрос о возобновлении работы научных спортивных лабораторий. Только несколько лет назад, когда я обследовался в одном центре по поводу остеохондроза, меня впервые научили правильно, «по науке» поднимать гантели. И никто раньше меня этому не учил! Поэтому нужны люди, которые будут знать и заниматься этими элементарными, но необходимыми вещами.
Целесообразно приобщать образовательные программы наших вузов к новым модным видам спорта, которыми молодёжь увлекается. Нужна некая модель, по которой студенты могли бы заниматься, например, сноубордингом или стритболом – то есть тем, что им действительно интересно. С этим же связан и ещё один важный момент. Если девушки хотят заниматься фитнесом, то они должны иметь возможность делать это в своём вузе. Если парень хочет научиться плавать, то вуз обязательно должен предоставить ему такую возможность. Невозможно, чтобы человек вышел из университета и не умел плавать! Это вещи, о которых стоит говорить на уровне обсуждения госстандартов обучения.
И ещё одна «маленькая мелочь», которую ни в коем случае нельзя упускать. Образовательные учреждения, где есть спортивная инфраструктура, не должны закрываться в пять-шесть часов вечера. В американском университете бассейн начинает работать в шесть утра и заканчивает работу в полночь. В этом видится большой резерв — может быть, не надо возводить новые дорогостоящие объекты, а выделять дополнительные средства на зарплату обслуживающему персоналу тех сооружений, которые уже есть. Зачастую, если сравнивать показатели эффективности, то увеличение часов работы спортивных объектов равно увеличению спортивной материально-технической базы на треть.
Из выступления на круглом столе на тему «Организация физической культуры и спорта в образовательных учреждениях высшего профессионального образования». 28 марта 2012 года.
Полностью обсуждение темы СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ: ВСЕМ ДЛЯ «ГАЛОЧКИ» ИЛИ ВСЕМ НА ПОЛЬЗУ? читайте в разделе «ЧТО ВОЛНУЕТ ОБЩЕСТВО?»