С призывниками надо работать со школы
С призывниками надо работать со школы
Сейчас этого нет – никто не селектирует призывников: кого смогут призвать, того и призывают. Когда я работал в комсомоле, мы формировали из лучших призывников специальные команды для погранвойск, ракетных войск, где требуется надёжность и спецподготовка. В школах организовывали военно-патриотические игры. Ребят вывозили на полигоны, давали в руки автомат, знакомили с оружием. В школах была начальная военная подготовка, где нас приучали к дисциплине. Мы готовились к тому, чтобы служить в одной из самых мощных в мире армий. Сейчас, к сожалению, такого пиетета перед армией нет. Мне кажется, мы сильно уступаем в этом отношении тому, что было раньше.
Я считаю, что в школах нужно снова преподавать начальную военную подготовку. Ребятам нужно прививать командные навыки, совершенствовать их спортивную форму, давать понятия о воинской дисциплине. Мне повезло с учителем, который вёл НВП. И об армии у меня хорошие воспоминания. Я служил полтора года после языкового вуза, и меня подразделили в ПВО на работу с техникой.
Армия дала мне очень много. В армии я научился не жалеть себя, приучился к дисциплине. Плюсы армейской службы в том, что человек становится самостоятельным, привыкает к трудностям и учится с ними справляться.
Подготовила Мария Соколова.