Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

Цель – общество, дружественное детям

Цель – общество, дружественное детям

29.03.2012 17:45

 

Татьяна Голикова, Министр здравоохранения и социального развития РФ:

– Министерство представлено в двух профильных разделах Концепции: здравоохранение, дружественное детям, и здоровый образ жизни, а также равные возможности для уязвимых групп детей. По результатам работы с детьми с ограниченными возможностями мы уже приняли и реализуем совместно программу «Доступная среда». Её цель – создать общество, которое готово откликаться на проблемы людей с ограниченными возможностями, а не «шарахаться» видя детей, которые, по их меркам, не являются нормальными.

 

Светлана Орлова, Заместитель Председателя Совета Федерации:

– Впервые вопрос о создании Концепции Национального плана мы подняли на встрече Председателя Правительства РФ Владимира Путина с руководством палаты в ноябре.

Помимо этого в последнее время проделана большая работа в сфере законодательства. Мы ужесточили наказание за педофилию, приняли закон, который позволяет российским детям обращаться за защитой в европейские инстанции. Россия готовится подписать и одобрить ряд важнейших международных документов в защиту детей. Это, в частности Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. На последнем пленарном заседании Совет Федерации принял обращение к Президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить подписание и ратификацию этих документов.

 

Г-жа Мод де Бур-Букиккио, Заместитель генерального Секретаря Совета Европы:

– На мой взгляд, в Национальном плане действий в защиту детей обязательно должны быть затронуты проблемы сирот. В России достаточна тревожна ситуация с детьми, оставленными родителями. В интернатах они не получают необходимого внимания и поддержки, позволяющих развить им свои таланты. С другой стороны, при помещении их в приёмную семью, они часто становятся жертвами насилия.

 

Марина Гордеева, Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

– Считаю, что в Концепции должны быть отмечены практики работы, которые доказали свою эффективность в регионах. Некоторые из них развивались в том числе в рамках реализации программ Фонда. Так, при поддержке руководства регионов был запущен общероссийский проект «телефон доверия». По номеру 8-800-2000-122 дети и взрослые могут в любое время суток бесплатно получить психологическую помощь. За год к нам обратилось более миллиона человек. Дальнейший шаг – обеспечить доступом к такому номеру воспитанников всех детских домов.

 

Евгения Ширкина, ученица 10 класса школы №379 г.Москвы, лауреат Международной общественной благотворительной организации Центр народной помощи «Благовест»: 

- Я отношусь к людям, про которых говорят «с ограниченными возможностями». Не люблю, когда про меня так говорят и верю, что мои возможности, как и у каждого человека, безграничны. Я очень люблю учиться и читать книги. Я такая же как и все. К сожалению, у меня нет рук, но я научилась почти всё делать ногами. Чтобы чувствовать себя комфортно, мне нужны другие условия, чем для большинства моих друзей. Это моя особенность. Мы особенные, а не ограниченные. Среди нас много талантливых детей, и к своему таланту мы относимся очень бережно. Ведь наряду с физическими недостатками у нас есть одно преимущество — мы как никто другой умеем ценить жизнь и всё, что дано нам Богом и людьми. А значит, шансов развить свой талант, стать успешными, приносить пользу обществу, своей Родине у нас не меньше, чем у обычных детей. Надеюсь, что поддержка талантливых детей и молодёжи будет оказана и таким как я.
С раннего детства я люблю рисовать. Конечно, обычная парта или мольберт для меня не удобны. Благодаря своей семье и всем, кто нам помогает, для меня созданы подходящие условия для учёбы и занятий любимым делом. Посетители моих выставок удивляются, как это могла нарисовать девочка, у которой нет рук. Но я знаю, что наступит момент и я стану настоящим художником, мои работы будут приносить радость людям, которые оценят моё искусство и забудут о моём физическом недостатке.

 

 

Сегодня вы рассматриваете очень важный документ в интересах всех детей нашей огромной страны. Я его внимательно прочитала. Не все в нём понятно, но есть разделы, которые мне по душе, например «Дети и подростки участники реализации Национальной стратегии». Мы - дети и наши судьбы всегда зависят от решений взрослых. Я знаю, что вы хотите нам только добра, но чтобы принять правильное решение, вы должны знать, чего мы хотим, что умеем и чего ждём от вас. Я, например, хочу поступить в Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Терезы и уже хожу на подготовительные курсы. В будущем хочу стать переводчиком, работать с туристами, рассказывать им о моей Москве. Но как таким как я — нуждающимся в особых условиях обучения, получить эту профессию? Конечно, я во многом надеюсь на себя, свои знания и умения. Но и вы помогите мне, пожалуйста, не потеряться в этом мире. Я в свою очередь обещаю не подвести вас ни в чём.

- Я отношусь к людям, про которых говорят «с ограниченными возможностями». Не люблю, когда про меня так говорят, и верю, что мои возможности, как и у каждого человека, безграничны. Я очень люблю учиться и читать книги. Я такая же как и все. К сожалению, у меня нет рук, но я научилась почти всё делать ногами. Чтобы чувствовать себя комфортно, мне нужны другие условия, чем для большинства моих друзей. Это моя особенность. Мы особенные, а не ограниченные. Среди нас много талантливых детей, и к своему таланту мы относимся очень бережно. Ведь наряду с физическими недостатками у нас есть одно преимущество — мы, как никто другой, умеем ценить жизнь и всё, что дано нам Богом и людьми. А значит, шансов развить свой талант, стать успешными, приносить пользу обществу, своей Родине у нас не меньше, чем у обычных детей. Надеюсь, что поддержка талантливых детей и молодёжи будет оказана и таким как я.

С раннего детства я люблю рисовать. Конечно, обычная парта или мольберт для меня неудобны. Благодаря своей семье и всем, кто нам помогает, для меня созданы подходящие условия для учёбы и занятий любимым делом. Посетители моих выставок удивляются, как это могла нарисовать девочка, у которой нет рук. Но я знаю, что наступит момент и я стану настоящим художником, мои работы будут приносить радость людям, которые оценят моё искусство и забудут о моём физическом недостатке.

Сегодня вы рассматриваете очень важный документ в интересах всех детей нашей огромной страны. Я его внимательно прочитала. Не все в нём понятно, но есть разделы, которые мне по душе, например «Дети и подростки участники реализации Национальной стратегии». Мы - дети и наши судьбы всегда зависят от решений взрослых. Я знаю, что вы хотите нам только добра, но чтобы принять правильное решение, вы должны знать, чего мы хотим, что умеем и чего ждём от вас. Я, например, хочу поступить в Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Терезы и уже хожу на подготовительные курсы. В будущем хочу стать переводчиком, работать с туристами, рассказывать им о моей Москве. Но как таким как я — нуждающимся в особых условиях обучения, получить эту профессию? Конечно, я во многом надеюсь на себя, свои знания и умения. Но и вы помогите мне, пожалуйста, не потеряться в этом мире. Я в свою очередь обещаю не подвести вас ни в чём.

Из выступлений на «парламентских слушаниях» «О концепции формирования Национального плана (Стратегии) действий в интересах детей Российской Федерации», состоявшихся  в Совете Федерации. 29 марта 2012 года. Подготовила Елена Олудина 

 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 415