Все о пенсиях в России

два дня назадДепутат Нилов: Кабмин с 1 февраля доиндексирует страховые пенсии

22.01.2025Путин поручил дополнительно проиндексировать военные пенсии

22.01.2025Президент поручил к февралю проиндексировать пенсии и пособия на 9,5%

«У нас много заградительных мер, но мы не можем отконтролировать процесс»

«У нас много заградительных мер, но мы не можем отконтролировать процесс»

27.03.2012 15:26

На практике все предложения в законодательство, которые направлены на борьбу с алкоголизмом (эта тема меня особенно волнует) и наркоманией, сводятся, как правило, к ужесточению наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним. Каждый раз, когда мне приносят очередной законопроект с требованием увеличить срок, повысить штраф, отобрать лицензию и прочее, я всегда спрашиваю: скажите мне, пожалуйста, а как вы все это будете выявлять?

У нас принято достаточно много таких заградительных мер, и мы их не можем сейчас реализовать, потому что не можем отконтролировать процесс. В этой связи, что касается нормотворчества и всего прочего, нужен, прежде всего, отлаженный механизм контроля.

Я неоднократно, на многих площадках говорила: давайте, наконец, подумаем о том, чтобы поднять возрастной ценз для продажи алкоголя и табака до 21 года.  20–21 год – это возраст физиологического созревания человека, когда эти вещества, которые определенно приносят вред, все-таки будут приносить этого вреда меньше и меньше будут разрушать организм, чем в 18 лет. Более того: приходит 16-летний и приходит 18-летний – они похожи, отличить очень трудно, если не спросить паспорт, но 21 год и 16 лет не спутаешь. 

Когда разразился кризис 2008 года, мы говорили о том, что нужно организовывать магазины шаговой доступности, где будут продукты первой необходимости. Я тут же задала вопрос, что мы там будем продавать? Если хлеб и масло – я за, если водку, потому что у нас есть один продукт шаговой доступности, в любое время дня и ночи – это алкоголь, то я категорически против. Поэтому второе мое предложение, над которым давно уже бьюсь – убрать все эти ларьки, в которых продается алкоголь. Я понимаю, что это проблемы малого бизнеса, что весь наш малый бизнес делает сейчас свой оборот на алкоголе, но, если мы говорим о системе контроля за продавцами, то это значительно легче сделать, если у нас алкоголь будут продавать специализированные магазины, винные бутики. Это не обязательно означает безумные цены и большие сетевые магазины. Где есть кассы, контроль, там я не замечала 16-летних покупателей спиртного. 

Я понимаю, что все эти нормы достаточно легко обходить. Каждый раз, когда об этом говоришь, мне начинают возражать: Лариса Николаевна, у таксистов будут покупать. Да, там будут покупать, обходить закон, но на это есть правоохранительные органы. Я понимаю, что невозможно сделать такой закон, который как непробиваемая стена, но давайте сделаем хоть что-то. 

Что касается законодательства по наркотикам. Сегодня ехала сюда, слушала «Русскую службу новостей», где как раз обсуждалась предлагаемая мера: за то, что два раза попался на употреблении наркотиков, человека сажать. Нельзя этого делать. Мы и так провели через места лишения свободы значительную часть населения, что мы делаем сами с собой? Мы воспитали нацию охранников, с одной стороны, и заключенных, с другой. Выбираться надо из этой ситуации – это очень хорошая питательная среда для алкоголя и наркотиков. А вот предложение об альтернативе в случае правонарушения, усугубленного наркоманией, – право выбора между заключением и принудительным лечением – я бы такой закон с удовольствием приняла. Я считаю, что это нужно обдумать, это требует финансовых средств. Запереть-то легко, а сделать специализированные лечебные учреждения – это требует вложений. 

Основной аргумент, который приводят как препятствие по поводу 21 года — то, что у нас вся юридическая ткань основана на 18 годах – совершеннолетие, избрание и так далее. Как же так, аргументируют противники повышения ценза до 21 года, мы можем уже избрать человека в местный совет, а бутылку шампанского он себе купить не может. Я, правда, всегда отвечаю: если мы выбираем местный совет, то, наверное, мы избираем человека, который соображает, что лучше не ходить за бутылкой шампанского. Я знаю, что сейчас Антон Беляков подал законопроект по этой теме – мне кажется, что с порога отвергать не надо, может быть, посмотрим, попробуем что-то сделать.

 

Из выступления на рабочей встрече «Роль общественных объединений в борьбе с наркоманией и алкоголизмом в России». 20 марта  2012 года.  

Полностью обсуждение темы «Алкоголь и наркотики: кому нужна здоровая Россия» читайте на сайте в разделе «Что волнует общество?» 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 842