Государственная Дума: Валерий Язев – Атомный ледокольный флот – мнение
Государственная Дума: Валерий Язев – Атомный ледокольный флот – мнение
Сегодня он на ледоколе Росатомфлота «Ямал» встретился с первым заместителем генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафой Кашка и председателем Мурманской областной Думы Евгением Никорой. В ходе беседы речь шла о возрождении Северного морского пути и о предстоящем обновлении атомного ледокольного флота.
Валерий Язев отметил, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны, поэтому Правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и шести дизель-электрических. Финансирование строительства начнется уже в 2012 году: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2114 годы.
По словам Валерия Язева, новые ледоколы будут строить в России с использованием самых передовых мировых технологий. «Думаю, что будет серьезная кооперация. Все лучшее, что есть сегодня в судоходстве, в атомном судостроении, в реакторостроении, будет использовано на этих ледоколах», – отметил вице-спикер Государственной Думы.
«Это необходимо для обеспечения самыми современными параметрами по всем направлениям – система управления, безопасности, навигации и так далее», – добавил он.
Валерий Язев убеждён, что глобальная задача России – восстановить Северный морской путь. Для этого необходимо модернизировать порты, начиная с Мурманска как головного порта Северного морского пути. Также необходимо создать аэронавигационную, аэропортовую, железнодорожную инфраструктуру, сеть МЧС из десяти аварийно-спасательных станций.
«Самое главное преимущество России перед другими странами арктического региона – у нас в наличии Атомный ледокольный флот, которым не обладает никто в мире», – подчеркнул Валерий Язев. Он проинформировал, что завершить строительство трех новых атомных ледоколов планируется к 2020 году (до 2014 года выделяется 38 млрд. рублей, а общая сумма финансирования составит около 90 млрд. рублей). «Это серьезные капитальные вложения. Они того стоят», – резюмировал вице-спикер.
Ледокол «Ямал», на котором проходила встреча, – это флагман атомного флота России. В сентябре ледокол «Ямал» провел по Севморпути самый большой для этого маршрута крупнотоннажный сухогруз-балкер «Sanko Odyssey» дедвейтом 74800 тонн. Он прошел ледовые трассы за 8 суток.