Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:46Из больниц выписаны 90 пострадавших в «Крокус Сити Холле»

12:36Госдума готовит поправки в законопроект о частной охранной деятельности

12:32Депутаты Госдумы обсудят вопрос безопасности зрелищных массовых мероприятий

В Минпросвещения и Минобрнауки высказали необходимость введения практических кейсов в школах

15.01.2021 18:50

Автор: Мария Косенкова

В Минпросвещения и Минобрнауки высказали необходимость введения практических кейсов в школах

ФОТО: GAIDARFORUM.RU

В рамках Гайдаровского форума-2021 состоялась сессия «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз — чей вклад весомее?», посвященная влиянию различных институтов образования на социальную и профессиональную успешность молодых людей. Участниками дискуссии стали Министр просвещения России Сергей Кравцов и Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.

Как отметил Валерий Фальков, на текущий момент существует запрос на изменение образовательной модели, формирование особого типа компетенций — тех, которые помогут студентам не бояться творить новое, готовить их к тому, чтобы они были способны самостоятельно открывать свои лаборатории, создавать новые рабочие места, экспериментировать. «Все это мы должны формировать, в том числе и в старших классах через погружение в реальные проекты. Школьник или студент должен иметь возможность попробовать себя. На сегодня, к сожалению, в классическом образовании за тебя практически все предопределено», — полагает Фальков. Он добавил, что «школа в каком-то смысле должна не отбить желание учиться. Не просто предоставить багаж знаний, но и сохранить мотивацию».

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов подчеркнул, что школьникам необходимо дать возможность встречаться с успешными людьми из самых разных сфер — бизнесменами, политиками, которые своим личным примером способны замотивировать. «Первое, от чего никогда нельзя отказаться, — это от базовых знаний. Второе важное звено — это реальные ситуации и задачи, которые дадут молодым людям возможность себя попробовать», — уверен Сергей Кравцов.

Отдельное внимание участники дискуссии уделили системе оценки школьников и студентов. «От того, что и как будут оценивать, зависит, как будет выстраиваться система образования в России. Многое сделано уже в ЕГЭ, когда оценивается и умение применять знания на практике. Но вот умение работать в команде в нестандартных ситуациях — я предположу, что мы в этом направлении будем идти», — заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.

Гайдаровский форум по традиции открывает деловую повестку года в России. В 2021 году основной трек обсуждений Форума — социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. «Парламентская газета» — информационный партнер Гайдаровского форума.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4107