К 2035 году пропускная способность Северного морского пути увеличится до 65 миллионов тонн груза в год
Повышение интереса к Арктике в России это вопрос не только биоресурсов и богатств недр, но и обороноспособности страны, заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Штыров на пресс-конференции, посвященной «Арктике и приоритетным интересам России».
«Наши северные регионы являются важнейшими поставщиками минерального сырья, стратегических ресурсов — это важнейшие регионы для нашего ВВП, — сказал сенатор. — Логика развития многих наших производств в северных регионах такова, что теперь надо от умеренных широт двигаться к северу, к океану — это и добыча нефти, и газа, и минералов: все эти обстоятельства заставляют по-новому взглянуть на Арктику».
По мнению Вячеслава Штырова, в связи с этим возникла необходимость уточнить наши границы в Арктике, и наши возможности. Он отметил, что сейчас существует ряд потенциально конфликтных вопросов — разные взгляды на принадлежность Арктики. «Граница не определяется береговой линией и подводными хребтами. Здесь возникают споры между Россией и Данией по поводу хребта и шельфа Ломоносова и Менделеева. Один из вопросов — это определение границ каждого государства в Арктике. Новой монетаризации Арктики не происходит», — подчеркнул сенатор.
Вячеслав Штыров отметил, что сейчас максимальное количество грузов, перевозимых через Северный морской путь, стремится к 3 миллионам тонн в год. Нефтегазовый комплекс дал максимальный прирост западному сектору Арктики. Восточный сектор, увы, пока сильно отстаёт. «К 2035 году, когда в результате потепления Северный морской путь станет постоянной трансматериковой дорогой, можно будет говорить о 65 миллионах тонн в год. Из-за санкций и по другим причинам количество транзитных рейсов в прошлом году упало в 2,5 раза», — заявил он.