Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

«Мякинино» поезда проследуют без остановки

Единственную частную станцию Московский метрополитен отказался обслуживать из-за её небезопасности

16.08.2016 21:10

Губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение, которое позволило бы не закрывать станцию метро «Мякинино». Об этом вечером во вторник заявила вице-губернатор Подмосковья Наталья Виртуозова.

Неурегулированные отношения

Новость о закрытии единственной подмосковной станции столичной подземки стала неожиданной: пресс-служба Московского метрополитена сообщила, что она закрывается на вход и выход с 22 августа на неопределённый срок «из-за из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности». В чём оно заключается и не будет ли угрожать проносящимся мимо поездам, там уточнять не стали. Между тем пассажирам метро по громкой связи объявляют, что «Мякинино» закроют «на ремонтные работы» уже в пятницу, 19 августа. А на 24-е в «Крокус Экспо» запланировано открытие Московского международного автосалона, который продлится до 4 сентября.

В последний раз такое происходило в 1983 году, когда закрыли «Ленинские горы» на пришедшем в аварийное состояние Метромосту в Лужниках. Снова станция открылась для пассажиров после реконструкции лишь в конце 2002-го, уже как «Воробьёвы горы».

В пресс-службе говорят и о неурегулированных имущественно-земельных отношениях между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном.

Скандалы окружали «Мякинино» с момента запуска 26 декабря 2009 года. Станцию открыли с явными недоделками на продолжении Арбатско-Покровской линии в Митино. Тогда метро впервые появилось в Подмосковье. Несмотря на то, что у «Мякинино» официально один из самых небольших пассажиропотоков среди станций подземки — чуть менее 11 тысяч в день, ею пользуются жители находящегося по другую сторону Москвы-реки красногорского микрорайона Павшинская Пойма, работники правительства Московской области, посетители «Крокус Экспо», концертного зала «Крокус Сити Холл» и двух торговых моллов. Над огромным ангаром станции — несколько этажей парковки. 

Президент Crocus Group Арас Агаларов, который выступал в качестве инвестора при строительстве «Мякинино», заявил ТАСС, что его никто не уведомлял о скором закрытии транспортного объекта. Он также отрицает, что станция находится в собственности его компании: «Метро у нас в стране не может принадлежать никакой частной стороне, мы его никак не оформляли. Мы просто финансировали строительство». По мнению бизнесмена, вопрос с безопасностью должен решаться между московским метро и столичным правительством.

«Я только что узнал об этом закрытии, обязательно будем разбираться и выяснять, в чём дело», — сказал «Парламентской газете» Мартин Шаккум, представляющий в Госдумы интересы жителей Красногорска.

Станция-урод

Один из авторов станции, главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков неоднократно заявлял, что проект воплощён со значительными искажениями. «Я долгие годы переживал, что не по нашей вине не получилась станция «Мякинино». Она у меня чётко ассоциировалась с самой плохой станцией московского метро. По проекту ничего не было сделано, просто катастрофа. Печаль была беспробудная, потому что станция должна была стать одной из самых интересных. Сейчас уже ничего не поправить, никто не полезет делать станцию по проекту. А могла бы получиться интересной — прозрачные стены, да с красной прошивочкой, светоотражатели — облака», — говорил он в интервью «ПГ».

В то же время о конструктивных недостатках речь не идёт, объяснил Шумаков РИА «Новости». Комментируя сообщения в некоторых СМИ о том, что закрытие связано с недостаточной прочностью и устойчивостью колонн по центру станции, он отметил — несущие конструкции проходят через все ярусы постройки.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3177