Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Грузовики заплатят за проезд

Некоторые перевозчики утверждают, что введение платы за проезд приведёт к росту цен на продовольствие, но это ошибочное мнение

12.11.2015 11:39

15 ноября 2015 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) запустило в эксплуатацию автоматизированную систему взимания платы (СВП) «Платон». С её помощью государство будет собирать плату за проезд по федеральным дорогам с автомобилей массой более двенадцати тонн. Чем обу­словлено введение «Платона»?

Куда пойдут деньги?

Действие СВП распространяется на 50 774 километра федеральных магистралей, а размер платы будет рассчитываться в зависимости от фактического пробега автомобиля. Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на поддержание федеральных дорог в нормативном состоянии, а также на строительство новых дорог и развитие региональных проектов государственно-частного партнёрства в дорожной отрасли. В настоящий момент утверждённый Правительством РФ размер платы за проезд составляет 1,53 рубля за один километр. С 1 марта 2016 года тариф изменится в сторону увеличения - до 3,06 рубля за километр. Подобное решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом.

Оплатить проезд можно двумя способами - с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства должен зарегистрировать автомобиль в системе «Платон» и предоставить пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на сайт системы www.platon.ru.

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счёт, который открывается в системе после регистрации автомобиля с 15 ноября 2015 года. Оплата будет производиться по авансовой схеме, а размер платы будет рассчитываться в зависимости от фактического пробега автомобиля по федеральным дорогам. Все полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на поддержание федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии и поддержку дорожных проектов государственно-частного партнёрства в регионах.

Подробности - в «личном кабинете»

Приёмка новой автоматизированной системы началась с официального открытия её основных объектов - Центра управления и мониторинга, Центра обработки данных и Центра контроля нарушений, расположенных в городе Твери. Кроме того, 15 октября в регионах страны открылось 138 Центров информационной поддержки пользователей, а контролировать своевременность оплаты будут автомобили с логотипом «Платон» при помощи оборудования фото- и видео­фиксации. Они будут курсировать по федеральным трассам, и ещё в течение ближайших двух лет на дорогах появится 481 стационарный пункт контроля, которые по номерам автомобилей будут отлавливать водителей, не заплативших за проезд.

По словам генерального директора компании «РТ-Инвест Транспортные системы» Александра Советникова, отвечающего за внедрение и эксплуатацию новой системы, всё оборудование «Платона» было полностью готово к работе ещё за месяц до официального запуска. Для крупных логистических компаний предварительная регистрация в системе была открыта с августа этого года, а с начала октября любой перевозчик сможет пройти эту процедуру через «личный кабинет» на официальном сайте.

«Всё это мы делаем специально для того, чтобы не нарушать бизнес-процессы в транспортных компаниях. Сегодня они имеют возможность в спокойном режиме пройти обязательную регистрацию в системе, а при необходимости задать все свои вопросы оператору. Для этого у нас открыт круглосуточный кол-центр, доступна возможность отправки обращений через «личный кабинет», - рассказал Александр Советников.

Необходимость введения системы оплаты вполне очевидна. По информации Росавтодора, 56 процентов ущерба федеральным магистралям наносит тяжеловесный грузовой транспорт, и, как отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, возрастающие объёмы перевозок и грузооборота автомобильным транспортом приводят к повышению интенсивности нагрузки на федеральные трассы. В свою очередь, это усиливает негативное воздействие на дорожное покрытие и приводит к его преждевременному разрушению.

Внедрение системы взимания платы поддерживают представители научных учреждений. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, грузовые перевозки автомобилями массой более двенадцати тонн приводят не просто к повреждению верхнего слоя покрытия дороги, а, что особенно важно, - к разрушению всей дорожной конструкции. «Ни один плановый ремонт и перекладка асфальта эту проблему не решают, и поэтому для поддержания дороги в нормативном состоянии государству приходится заново оплачивать строительство магистрали. Для этого нужны десятки миллиардов рублей, и, чтобы снизить нагрузку на бюджет, необходимо внедрение системы взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей», - прокомментировал эксперт.

Цены на продовольствие вырасти не должны

Некоторые перевозчики утверждают, что введение платы за проезд приведёт к росту цен на продовольствие, но это ошибочное мнение, и такое утверждение опровергают простейшие математические расчёты. Так, 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров. Стоимость доставки 20 тысячи пакетов молока на это расстояние в среднем обходится в 3000 руб­лей (стоимость доставки одного пакета - 0,15 рубля), то после введения дополнительного сбора при тарифе в 3,06 рубля (с марта 2016 года) эти же затраты возрастут до 3306 рублей (стоимость перевозки одного пакета увеличится на 1,5 копейки), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что введение платы за проезд для двенадцатитонников увеличит стоимость товаров менее чем на один процент.

Тем более что в основном фуры используются для транспортировки песка, щебня и сыпучих грузов, а крупногабаритным автомобильным транспортом по федеральным дорогам в стране перевозится лишь 8,5 процента продовольственных товаров. Обычно продукты возят по дорогам регионального значения, на которых плата за проезд взиматься не будет, и поэтому нет оснований считать, что новый сбор может оказать какое-либо существенное влияние на рост цен в магазинах.

Сергей Соболев

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1393