Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

В Петербурге сочиняют закон о такси

Чиновники собираются сократить рынок перевозчиков

23.11.2016 20:44

Депутаты Заксобрания, входящие в комиссию по экономике, промышленности и предпринимательству, в восторг от наработок, которые им представили чиновники, не пришли. Разве что порадовались, что их мнением Комитет по транспорту поинтересовался до того, как внёс документ в парламент.

Работа над законом «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Санкт-Петербурга» началась в Комитете по транспорту летом по поручению вице-губернатора Игоря Албина. Документ ставит крест на частниках, которые на собственных автомобилях работают по договору с таксомоторными предприятиями. Ведь теперь машина должна будет иметь только три варианта расцветки: черная для перевозок класса «люкс» и белая либо серебристая – для эконом-класса.

Почему не принятая почти во всём мире жёлтая, представители комитета объяснить не смогли. Лишь сказали, что белые машины самые дешёвые – нет доплаты за цвет, чёрные соответствуют представлению о высоком уровне обслуживания, а серебристые… ну, пусть будут. Зато жёлтыми хотят сделать номерные знаки, как на автобусах и маршрутных такси – согласно ПДД, такие используются для транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки.

- Я не понимаю, зачем такси такие знаки, не понимаю, почему нужны такие цвета машин, — недоумевал председатель комиссии ЗакСа по экономике, промышленности и предпринимательству Алексей Макаров. – Чёрный и белый – самые распространённые цвета, как машину выделить в потоке? Да, единый цвет нужен, но, скорее, жёлтый, как во всём мире, – им, кроме такси, практически никто не пользуется. И пассажир сразу видит, что едет такси, а не что-то ещё. Это уже вопрос безопасности.

Однако многие питерские компании используют собственную фирменную расцветку – жёлтую, зелёную, бордовую. Это уже их брэнд, и перекрашивать машины они не хотят.

- Не с того конца взялись за наведение порядка, — хмыкнул председатель Некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Юрий Вейков. – Нужна инфраструктура – допуск на стоянки у аэропортов, вокзалов и в местах транспортного притяжения, нужен контроль безопасности перевозок.

Но как раз этого в документе Смольного нет. Зато есть положение, запрещающее выдачу разрешений на извоз юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не зарегистрированным в Петербурге. Мол, чужаки нам не нужны. Так что депутату Александру Рассудову пришлось раскрыть Конституцию и зачитать чиновникам статью, гарантирующую свободу перемещения товаров и услуг.

- В нынешнем виде законопроект не соответствует федеральному законодательству, — покачал головой Алексей Макаров. – Документ на четырёх листах, а только замечания юридического управления Закосбрания – на семи!

Федеральный закон даёт регионам право регулировать только три вопроса. Первый — это порядок контроля. Это таксометры, выдача разрешений, медосмотр водителей и тому подобное. Второй – можно определить единую цветовую гамму такси. Третий – право установить предельное количество выдаваемых разрешений. И всё. А дополнительная сертификация или выдача особых номерных знаков – это уже вне компетенции субъекта Федерации.

Уже ясно, что Комитет по транспорту намерен уменьшить количество такси в городе. И не скрывают этого: рынок якобы перегружен. Сейчас в городе официально работает 35,5 тысячи таксомоторов, а чиновники подсчитали, что Питеру достаточно 20,8 тысячи. Мол, есть старая норма – четыре такси на тысячу жителей, вот и получается такая цифра. О том, что в последние годы спрос на такси в Петербурге вырос в разы, там не слыхали.

- Я против ограничения числа выдаваемых разрешений, — категорично заявил Макаров. – Это приведёт к росту цен и коррупции – за разрешения компании начнут давать чиновникам взятки. Мы должны идти по пути увеличения качества услуг, а не создания барьеров для тех, кто готов работать на этом рынке. Чем выше конкуренция, тем ниже цены, а это уже важно для горожан.

- Мы приняли наработки Комитета к сведению, — подытожил депутат. – И создали рабочую группу – вместе с представителями такси подготовим закон, который и городу нужен, и федеральным законам не противоречит. Первое заседание – в ближайший понедельник.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2394