Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Петербург наметил рекордный дефицит

Но городские чиновники надеются на рост экономики

12.10.2016 20:05

Автор: Александр Горелик

Депутаты петербургского Заксобрания готовятся к первому серьёзному испытанию в новом созыве: рассмотрению проекта бюджета на следующий год. Городской правительство его уже подготовило, обсудило и утвердило. А до второго ноября в столбцах цифр должны разобраться и парламентарии, ведь через три недели им уже нужно принимать бюджет в первом чтении.

Уже ясно, что расходы города заметно превысят доходы: дефицит ожидается рекордным – аж 64,3 миллиарда рублей. Правда, эта цифра не окончательная, она может увеличиться. Глава комитета по финансам Алексей Корабельников признал, что документ не учитывает роста минимального размера оплаты труда, а повышать МРОТ придётся. Так что ко второму чтению Смольный подготовит соответствующие поправки. Впрочем, по закону дефицит бюджета не может превышать 15 процентов от доходов казны. Так что при ожидаемом поступлении средств в 470,7 миллиарда увеличивать долг можно не более чем на 6,3 миллиарда. Так что «окно возможностей» не такое уж и широкое.

Тем не менее проект бюджета вызвал сдержанный оптимизм у его составителей. Корабельников обратил внимание на то, что доходы города в 2017 году должны вырасти на три процента по сравнению с нынешним годом. По мнению чиновника, это свидетельствует о постепенном выходе петербургской экономики из кризиса и вступлении в фазу роста. Этот вывод он сделал и из данных статистики: 80 процентов городских предприятий приносят прибыль, индексы промышленного производства и инвестиции потихоньку растут. Кроме того, правительство и Заксобрание рассматривают несколько инициатив, которые должны поддержать бизнес и привлечь инвесторов.

Образование на первом месте

Как и все последние годы, чиновники называют проект бюджета социально-ориентированным, и городские парламентарии с этим вполне согласны. Почти 80 процентов денег пойдут на то, что, собственно, и составляет жизнь петербуржцев. Больше всего средств направят на образование – 118,3 миллиарда рублей. На втором месте развитие транспортной системы – 111,4 миллиарда, на третьем – здравоохранение с его 86 миллиардами, на четвёртом – социальная поддержка, на которую запланировано 56,1 миллиарда. А ещё 33,1 миллиарда потратят на доступное жильё и ЖКХ, 20,5 миллиарда – на культуру и туризм.

Ещё в Петербурге должны построить пять школ, девять детских садов, девять стадионов, четыре поликлиники и один перинатальный центр.

Основная часть средств, 93 процента, распределены по 17 госпрограммам, которые приняты в Петербурге. На адресно-инвестиционные программы зарезервировано 86,4 миллиарда рублей, причём половина из них связана с развитием транспорта и улично-дорожной сети. Например, на строительство дорог потратят 22,4 миллиарда и ещё 3,5 – на ремонт. На прокладку метро пустят 19,7 миллиарда, и ещё 4,3 миллиарда добавит федеральный центр, чтобы к Чемпионату мира по футболу в городе появились новые станции подземки. На 6,4 миллиарда город собирается прикупить новых автобусов, троллейбусов и трамваев. А 7,1 миллиарда потратят на уборку улиц, в первую очередь зимой от снега. Владельцы Западного скоростного диаметра получат 4,6 миллиарда в качестве компенсации своих финансовых потерь: считается, что первый год эксплуатации трассы – а через пару месяцев она уже должна заработать по всей длине – не принесёт прибылей.

Для малого бизнеса запланированы микрокредиты: на них выделено 250 миллионов рублей. В общем-то, немного.

Жетон за 45?

Как и год назад, самые жаркие споры сейчас разгораются вокруг стоимости проезда в общественном транспорте. Ведь тарифы напрямую зависят от субсидий, которые город платит перевозчикам. А они вырастут не сильно. Так, метрополитену из казны заплатят 12 миллиардов, автобусным компаниям 9 миллиардов и «Горэлектротрансу» - около 7 миллиардов. Это всего на 6,4 процента больше, чем в прошлом году, то есть учитывают в лучшем случае только инфляцию. При этом в Смольном поначалу надеялись, что таких субсидий хватит, чтобы стоимость проезда поднялась лишь на два рубля: до 30 в наземном транспорте и до 37 в метро. Однако Алексей Корабельников уже признал, что тарифы придётся увеличивать сильнее.

Сейчас в работе несколько вариантов. Самый экстремальный – 40 рублей за «наземку» и 45 за «подземку». Промежуточный – 35 за автобусы, трамваи и троллейбусы и 40 за метро. Какой в итоге примут – зависит от торговли с транспортниками за сумму субсидий. Ведь сильно её увеличить город не в состоянии: дефицит бюджета и так близок к максимально возможному, и простора для большого манёвра нет.

Напомним, что год назад перевозчики просили сделать цену билета в наземном транспорте 40 рублей, а в метро 42. Споры бушевали жаркие, но, видимо, сыграл свою роль предвыборный год. Так что «наземка» подорожала тогда всего на два рубля – до 30 рублей, а подземка – на четыре рубля, до 35 нынешних. Сейчас выборов на носу нет, и транспортники вполне могут взять рубежи, о которых мечтали год назад, а то и превзойти их.


В 2017 году должны завершить:

  • реконструкцию Мариинской больницы,
  • строительство трассы вдоль Обоводного канала,
  • возведение развязки Пулковского шоссе с Дунайским проспектом.

Должны начать:

  • строительство развязки на Поклонной горе,
  • реконструкцию Синопской набережной,
  • прокладку подъездов к Ладожскому вокзалу.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1511