Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде назвали условия для получения пенсии в 100 тысяч рублей

два дня назадДепутат Гаврилов назвал условия для получения пенсии в сумме 100 тыс. рублей

21.03.2025На пенсии жителям новых регионов выделят более 6,5 миллиарда рублей

В РАЕН предлагают разделять детей по классам в соответствии с их способностями

10.10.2016 12:07

Автор: Мария Михайловская

Школьные классы должны формироваться исходя из способностей детей, а не по принципу «подушевого финансирования», от которого зависит зарплата педагогов, заявил «Русской планете» профессор Российской академии естественных наук (РАЕН) Александр Снегуров.

Эксперт отметил, что считает неверной практику зачисления в общеобразовательные организации через портал госуслуг - «уравниловка» при наборе детей и их распределении по классам не идёт на пользу ни талантливым, ни отстающим, уверен он.

«После реорганизации школ в образовательные комплексы многие родители могут даже не знать директора, диалог они ведут только с главой подразделения, - комментирует Снегуров. - При этом верным подходом остаётся формирование классов в зависимости от уровня подготовки и способностей ребят, но сейчас в школах в первую очередь руководствуются экономическими факторами — от подушевого финансирования зависит зарплата педагогов, поэтому классы и стараются заполнить исходя из этого», - указал он.

При таком подходе образовательной организации невыгодно иметь отдельные небольшие классы с более сложной программой обучения. Снегуров напомнил, что в ряде школ остались собеседования при зачислении, тем не менее эксперт отмечает, что отбор бывает необъективен, а в «сильные классы» всё равно попадают отстающие.

«Таким образом, старания родителей по дошкольному образованию чаще всего пропадают в школе при распределении на классы», - пояснил эксперт, добавив, правда, что общего развития ребёнка это не касается.

Член РАЕН также убеждён, что разделение ребят на классы с расширенной и базовой программой — абсолютно нормальное явление и в каждой школе должны быть группы детей, изучающие углублённую программу. «Дифференциация необходима, однако должна проходить максимально деликатно», - резюмировал он. Мария Михайловская

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1734