Вопрос недели: что должно давать детям образование?

1 сентября — в День знаний — мы спросили у парламентариев, что, прежде всего, должно дать детям современное образование: знания, воспитание, патриотизм?

Валерий Рязанский, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Образование для школьника — это начальный капитал, который он получает от предыдущего поколения и потом передаст будущему. Образование — это старт, основа и фундамент будущего. И оно должно давать путёвку в жизнь.  Мы все понимаем, что без знаний ничего нельзя сделать.  Многое зависит от того, что способны дать своим детям родители и учителя в школе. Потом студенты сами будут повышать свой уровень знаний. Так и строится жизнь. Учёба — это не только труд, а передача багажа знаний из поколения в поколение.

Степан Киричук, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- Образование должно давать возможность реализовать себя, свои мечты и планы. Я лично не представляю образование без воспитательной роли. О нынешней школе мне трудно судить, но в моё время воспитательная функция включала в себя патриотический, трудовой, культурный аспекты. Кроме того, учили дружить и выручать друг друга. Сегодня же я вижу, что в приоритете не коллективный, а индивидуальный подход, и это обедняет нашу школу.

Андрей Соболев, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре:

В образовании главное — давать воспитание, что включает в себя и патриотизм, и культуру поведения, и этику, эстетику. То есть набор знаний может быть приобретён и не с семи лет, а позже, но воспитывать надо с малых лет. А вот бессмысленное существо с набором знаний и навыков — это тупик.

Людмила Бокова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству:

- Прежде всего, образование должно давать знания, причём не просто их набор, но и понимание законов развития общества, науки. Это поможет быстрее адаптироваться в социуме и найти свой путь в плане построения личного и карьерного роста. А второе, что очень важно, это воспитание: умение вести себя в обществе, знать его законы и применять их.

Валерий Черешнев, председатель Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям:

- Образование должно давать знание, воспитание, чувство патриотизма. А мы сегодня воспитываем потребителя, а не творца. Убрали созидание и творчество, а главный пример тому — ЕГЭ, который является просто «угадайкой», а не проверкой знаний.

Николай Харитонов, председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

- В первую очередь, конечно, знание. Не просто предметов, но и своей малой родины, своего края, района. Развивать в человеке чувство гордости за свою страну, патриотизм, но самое главное — прививать чувство справедливости, которое востребовано сейчас как никогда.

Алёна Аршинова, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:

- Образование, прежде всего, обязано развивать. А это включает в себя знания, умение адаптироваться в любой ситуации и давать высокий результат, но, главное — удовлетворение ребёнка от того, чем он занимается. Ни в коем случае не должно быть натаскивания на оценки, ведь образование — это формирование гармоничной личности, которая довольна собой, развивает себя и окружающее общество.

Алексей Диденко, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:

- Это, кончено, воспитание. В нашей стране образование стало модно переводить на рыночные рельсы, и сегодня учитель перестал быть наставником, а стал продавцом образовательных услуг. И, чтобы это исправить, надо больше внимания уделять повышению роли учителя в жизни современной школы, а то в последнее время всё позитивное, что было в прошлой системе образования, безжалостно выхолощено, а нового не создали.


Просмотров 3938

01.09.2016

Популярно в соцсетях