Вопрос недели: нужны ли нам эвакуаторы?

23.10.2014 16:27

В ноябре Госдума рассмотрит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают изменение правил эвакуации автомобилей. После нескольких громких случаев, когда автовладельцы пытались добиться отмены эвакуации своих машин, вопрос встал особенно остро. Сейчас на рассмотрении в нижней палате парламента находятся сразу два законопроекта, предложенные депутатами из фракций «Справедливая Россия» и ЛДПР. «Справедливороссы» считают, что следует вовсе отказаться от эвакуации авто на штрафстоянки, по возможности «обувая» колёса нарушителей в блокираторы. Либерал-демократы хотят, чтобы эвакуаторы остались, но нахождение машин на штрафных стоянках оплачивалось бы из госбюджета.

Степан Киричук, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- Без эвакуаторов не обходится весь цивилизованный мир, и мы не обойдёмся, а потому нужно совершенствовать систему их эксплуатации. Всё должно быть построено так, чтобы удобно было жителю города — автомобилисту и прохожему. И сегодняшняя система эвакуации показала однобокость в её реализации. То есть, с одной стороны делается благое дело — наказываются нарушители, с другой — люди недовольны и сопротивляются. Нынешние правила эвакуации явно требуют корректировки в пользу жителей крупных городов.

Анатолий Лисицын, член Комитета Совета Федерации по международным делам:

- То, что сегодня творят эвакуаторы — беспредел. Правильный подход к решению этой проблемы — ограничение возможностей компаний, которые занимаются такими вопросами. Зачастую водители, наблюдая, как увозят их транспортное средство, ничего не могут сделать, а потом несут большие моральные и денежные проблемы.

Виктор Косоуров, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре:

- Эвакуаторы — не очень цивилизованная форма борьбы с неправильной парковкой, но отменять эту форму не нужно, лучше её совершенствовать. Только благодаря эвакуаторам можно обеспечить в полной мере реализацию законов, связанных с дорожным движением. Но я понимаю, что при этом должны быть созданы надлежащие условия для парковки автомобилей. Очень многое зависит от сознания самих водителей, а они, к сожалению, часто шустрят, как могут. Например, приучились заклеивать автомобильные номера, а скорость снижают, зачастую, не из-за наличия знаков на дороге, а потому что видят фанерных полицейских.

Игорь Морозов, член Комитета Совета Федерации по международным делам:

- Необходимо отрегламентировать работу компаний, которые предоставляют услуги эвакуаторов. Сейчас мы дали им возможность нарушать права граждан, прописав в законе слишком много полномочий для коммерческих структур, занимающихся предоставлением данных услуг. Те, кто платит налоги, включая дорожный, не должны иметь проблемы из-за несовершенства законодательства.

Сергей Миронов, руководитель фракции «Справедливая Россия»:

- Если машина перегородила дорогу и мешает нормальному движению, её можно передвинуть, а не отвозить на штрафную стоянку за тридевять земель, не унижать людей, не вымогать у них деньги, не пускать их по кругам ада. Мы получили огромное количество писем с поддержкой законопроекта о запрете штрафстоянок и эвакуаторов. В Москве всего 700 эвакуаторов, и на штрафстоянку отправляется только одна сотая из неправильно припаркованных машин. Получается, меньшинство водителей наказывают очень сурово, а остальных вообще не наказывают. В Европе, если машина неправильно припаркована, ставят блокиратор на колесо, и оставляют номер телефона. Владелец обращается по указанному номеру, платит штраф, и блокиратор снимают. При этом возможно наказать всех, кто неправильно припарковался. И это более приемлемо, чем выборочное наказание отдельных автовладельцев. Я поддерживаю «паркмэна» Константина Алтухова, который 22 часа сидел в своей машине, когда её собирались увезти на штрафстоянку. Я полностью на его стороне. Человек согласился, что на 10 минут оставил машину в неположенном месте, и готов был заплатить любой штраф за нарушение. Хорошо его понимаю и желаю успехов в нелёгком противостоянии с парковочной мафией.

Николай Харитонов, председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ:

- Мы либо перегибаем, либо не догибаем палку. Всё время крайности. Нет необходимости отвозить машину на штрафстоянку, если она неправильно припаркована. Зачем сеять вражду, провоцировать случаи, когда человек сутки не вылезает из своей машины, чтобы её не увезли?.. Но в целом эвакуаторы, конечно, нужны. На дороге бывает всякое. Несколько лет назад под Новосибирском я попал в аварию, мы вызвали эвакуатор, погрузили машину. Эвакуатор в этом случае как «скорая помощь» для автомобиля.

Олег Валенчук, член Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, фракция «Единая Россия»:

- Одно дело, если речь идёт о Москве, и другое — если о российских регионах. Автомобилей на дорогах столицы больше, чем в других столицах мира. Единой конструкции быть не может, нужно очень гибко подходить к проблеме. Я считаю, что любые правила игры, которые устанавливаются на дорогах, это позитивно — необходимо остановить хаос на дорогах, который часто приводит к человеческим жертвам. Эвакуаторы — некая страшилка для водителей, которая работает психологически. Человек паркуется правильно, потому что переживает — а вдруг он выйдет из магазина или с работы, а машину забрали на штрафстоянку. Но с другой стороны, если будут адекватные штрафы, нарушений парковки будет меньше. Вопрос надо регулировать прежде всего экономически.

Вадим Деньгин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:

- Нет, определенно не нужны. Нужно воспитывать в людях уважение на дороге, тогда не будет ни машин, припаркованных в неположенных местах, ни хамства на дорогах.

Подготовили Ксения Редичкина, Мария Соклова

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 789