Вопрос недели: Надо ли вернуть произведения Николая Островского в школьную программу?

В преддверии Года литературы 2015 музей-центр «Преодоление» имени Николая Островского подготовил обращение о возвращении в школьную программу по литературе творчества Н.А.Островского и его романа «Как закалялась сталь».

Многие из тех, кто поставил свою подпись под обращением, пишут, что произведения такого содержания на раннем уровне развития и формирования личности, благодаря достойным примерам, помогают расставить жизненно важные приоритеты. На современников книга произвела «ошеломляющее впечатление». Уже четверть века имя писателя вспоминают, называя идеологом «тоталитарного режима», «большевистским мифом».

На вопрос о том, стоит ли вернуть творчество писателя в школьную программу отвечают парламентарии.

Анатолий Лисицын, член Комитета Совета Федерации по международным делам:

- Не нужно связывать произведения Николая Отсровского только с советской идеологией. И мы все понимаем, что в «Как закалялась сталь» атор хотел показать характер человека, который в трудных условиях может бороться за своё личное «я», когда у него есть здоровое честолюбие и чувство собственного достоинства. А потому нам и следующим поколениям не помешает, в частности, и на этом примере учиться мудрости и терпению.

Ярослав Нилов, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместитель руководителя фракции ЛДПР: 

- Если бы я формировал школьную программу по литературе, я бы всё перекроил. У нас даются слишком сложные философские произведения в слишком раннем возрасте. В 9-11 классе рано давать «Войну и мир», «Отцы и дети», «Преступление и наказание», «Мастера и Маргариту». Это сложные для восприятия произведения, которые нужно читать во взрослом возрасте. В общеобразовательной программе должны быть произведения, которые ориентируют человека на то, как надо себя позиционировать в жизни, добиваться чего-то, выходить из той или иной ситуации. Что касается произведений Николая Островского, я бы включил их в список дополнительной литературы.

Виктор Рогоцкий, член комитета Совета Федерации по экономической политике:

- Вне сомнения, книга «Как закалялась сталь», способна повлиять на воспитание силы воли и гордости подрастающего поколения. И Павка Корчагин — герой моего поколения. То есть это произведение навредить ученикам не может. Но, одновременно, молодому современному человеку понять патетику тех времён становится всё сложнее и сложнее. Кроме того, нельзя забывать о том, что есть утверждённая программа по литературе, в создании которой принимали участие литераторы и эксперты. Так пусть они и продолжают определять круг литературы, с которой должен познакомиться ученик, чтобы стать гуманитарно образованным человеком на уровне средней школы.

Михаил Заполев, член Комитета Госдумы по международным делам, фракция КПРФ:

- Произведения таких авторов, как Николай Островский, должны оставаться в школьной программе, если мы хотим, чтобы наша страна и наше общество не оказались окончательно под действием антироссийских, антисоветских, антигуманных и антихристианских идей. У детей должны быть образцы для подражания, герои. Кто ещё может быть героем — Чубайс или Гайдар? Убрать из программы по литературе книги Островского — это очередная глупость.

Игорь Морозов, член Комитета Совета Федерации по международным делам:

- Я вырос на романе Николая Островского «Как закалялась сталь» и во многом подражал его героям. Думаю, что если наши дети будут изучать Островского по этому произведению, то они будут более патриотичными и сильными духом, у них появятся герои. Таких писателей как Островский нужно как можно больше в программе средней школы. Я бы хотел, чтобы наши юноши хотели быть похожими на Павла Корчагина — делать дело, несмотря на обстоятельства, любить свою семью, и, конечно, Россию.

Сергей Шатиров, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике:

- Считаю, что удалять из программы таких писателей не стоит. Это то же самое, что сносить памятники. История есть история, целое поколение выросло на произведениях советских писателей. И их произведения имеют право на жизнь. Не надо кардинально менять школьную программу по литературе — к вопросу нужно подходить очень аккуратно.  

Подготовили Ксения Редичкина, Мария Соколова

Просмотров 2996

09.10.2014 15:00





Загрузка...

Популярно в соцсетях