Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Что делать с ЕГЭ?

Вопрос недели

13.06.2013 14:03

В нынешнем году тема Единого государственного экзамена стала настоящим хитом в информационном пространстве. Помимо шлейфа собственных проблем, противоречий и мифов ЕГЭ «удачно» зацепил уже перешедший в хроническую стадию конфликт РАН и Министерства образования. Законодатели — депутаты и сенаторы - безусловно, не могут оставаться в стороне от столь неоднозначной проблемы как оценка качества образования. Мы предложили им ответить на вопрос, что делать с Единым госэкзаменом.

Вопрос недели: Что делать с ЕГЭ?

Елена Афанасьева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР:

- ЕГЭ не может быть единственной формой проверки знаний учащихся. Он имеет право на существование, но нужно вернуть и систему обыкновенной сдачи экзаменов. Мы должны дать ученикам свободу выбора, как сдавать экзамены. Многие профессионалы говорят, что ЕГЭ не отражает глубину знаний человека, особенно по гуманитарным предметам. Преподаватель может оценить уровень знаний, задавая ученику вопросы. Если уж Россия — демократическое государство, нужно дать ученикам и их родителям возможность выбора, в какой форме выпускникам сдавать экзамены.

Владимир Бурматов, член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:

- Я считаю, что ЕГЭ — это меньшее из зол. При всех нареканиях и имеющихся минусах, ЕГЭ — всё равно шаг вперёд по сравнению с тем, что было раньше. Как форму контроля уровня знаний этот экзамен надо сохранять, но в дальнейшем систему надо совершенствовать.Но то, как в этом году Министерство образования и Рособрнадзор подошли к организации процесса сдачи ЕГЭ, вызывает вопросы. Такого количества скандалов, как было в этом году, я не помню с момента внедрения ЕГЭ. Похожие скандалы были и в прошлом, и в позапрошлом году, но не в таких масштабах. Из-за полной некомпетентности сотрудников Министерства образования и Рособрнадзора все проблемы в этом году не просто сохранились, а усугубились. И это дало повод ряду наблюдателей говорить о том, что ЕГЭ не демонстрирует реальный уровень знаний. Я с этим не согласен, потому что большинство писали ЕГЭ честно. Но считаю, что за скандалы вокруг ЕГЭ должны ответить чиновники, а не школьники, которых активно «кошмарят» 

безответственные чиновники. Я инициировал прокурорскую проверку всех злоупотреблений, связанных с ЕГЭ, в первую очередь по коррупции и продаже заданий по ЕГЭ, которые оказывались в открытом доступе за несколько дней до экзамена. Сейчас я жду ответа Генпрокуратуры о начале этой проверки. Уверен, что она будет проведена.

Поддерживаю инициативу моих коллег из КПРФ о том, что необходимо провести парламентское расследование злоупотреблений, допущенных Минобразования и Рособрнадзором в ходе сдачи ЕГЭ. Я буду голосовать за эту инициативу. Отвечать за нарушения должны не школьники, а чиновники, которые создали возможности для злоупотреблений.

Людмила Бокова, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:

- Уверена, что в отношении ЕГЭ изменения обязательно будут, должна появиться вариативность его использования. Но главное, чтобы он сохранил три позиции — равные возможности для всех при поступлении в вузы, доступность всех форм обучения и качество нашей системы образования. Сейчас она стоит на рубеже — с 1 сентября начнётся работа в новом формате, обусловленным принятием нового закона «Об образовании». С этим связаны и новые надежды на изменения и на сохранение лучших традиций. Хотелось бы пожелать учителям творческого подхода к своей профессии, чтобы каждый из них ценил и любил то, что он делает.

Руслан Гаттаров, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:

- Единый госэкзамен надо совершенствовать и изменять. В частности, увеличивать количество КИМов и применять разные варианты в регионах из разных часовых поясов — чтобы даже если ответы появятся в интернете, они были бы не актуальны для других учеников. Необходимо наладить нормальную систему документооборота внутри Минобразования для того, чтобы ликвидировать утечки информации, «дырки» в системе безопаности. В том числе, научить сотрудников министерства обращаться с конфиденциальной информацией. Это могут быть и санкции в отношении тех, кто утечку допустил, и занятия со специально обученными юристами, которые «поставят» такую работу в Минобразования. И тогда ничего «утекать» не будет — ни задания ЕГЭ, ни результаты различных конкурсов, ни другие важные бумаги.

Владимир Ефремов, председатель Сахалинской областной Думы:

- У меня шесть внуков, настраиваю их на ЕГЭ. И первоклашки, и выпускники будущего учебного года должны знать, к чему готовиться. А если мы будет отменять, возвращать прошлое — это шаг назад. Но по форме ЕГЭ надо менять, ведь сейчас если человек его не сдал — даже справка не положена, чтобы в ПТУ поступить.

Татьяна Москалькова, заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, фракция «Справедливая Россия»:

- У ЕГЭ перспективы есть, а у России с ЕГЭ нет перспектив. Прогнозы «Справедливой России» насчёт ЕГЭ полностью оправдались. Сегодня этот экзамен не может поднять образование на более высокий уровень и приводит к различным нарушениям. Эта система не способствует объективной и справедливой оценке знаний, не даёт талантливым ученикам путёвку в жизнь. Сегодня даже представители «Единой России» критикуют ЕГЭ. Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов предлагает усовершенствовать систему ЕГЭ, но на наш взгляд, улучшить её нельзя. Необходима новая модель приёма экзаменов и установления объективного уровня знаний выпускников школ. Экзамены нужно сдавать и устно, и письменно. Обязательно нужно писать сочинение, потому что это показывает возможности творческой реализации человека, владение русским языком, грамотность, общий уровень культуры.

Виктор Косоуров, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:

- Я считаю, что ЕГЭ — это инородное тело для российской системы образования. Но, к сожалению, с учётом всех существующих механизмов и нормотворческой базы, которая уже функционирует, мы обязаны только развивать институт Единого госэкзамена. Хотя, считаю, что лучше было бы совершенствовать старую систему выявления знаний у школьников. Нельзя заниматься постоянным реформированием среднего и высшего образования. Согласен с недавним заявлением Владимира Путина о том, что нужно провести чёткий разбор, анализ системы проведения ЕГЭ. Уже который год летом мы получаем вереницу проблем.

Роберт Шлегель, член Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция «Единая Россия»:

- У ЕГЭ есть перспективы. Тот шум, который сейчас подняли в СМИ, значительно больше, чем реальный масштаб утечек информации в ходе сдачи ЕГЭ. Подавляющее число школьников пишут ЕГЭ честно — и он отражает их объём знаний. С другой стороны, совершенных систем не бывает, и системе ЕГЭ тоже требуются изменения. Она должна быть более сложной, включать в себя устные и письменные задания, сочинение.

Ильдар Гильмутдинов, член Комитета Государственной Думы по образованию, фракция «Единая Россия»:

- То, что ЕГЭ сегодня несовершенен — ясно всем. Но пока других предложений по оценке качества образования у нас нет. Мы ведь, благодаря ЕГЭ, определяем не только уровень учеников, но и учителей тоже, даём оценку деятельности и профессионализма учителя. Поэтому нужно смело развивать систему ЕГЭ, он не должен становиться ещё более пугающим элементом в системе образования.

Оксана Дмитриева, первый заместитель председателя Комитета Государственной жизни по бюджету и налогам, фракция «Справедливая Россия»:

- Нужно сделать ЕГЭ необязательным способом выявления знаний. То есть, кто хочет, тот сдаёт тесты, а все остальные — сдают экзамены традиционным способом. И высшим учебным заведениям также не помешает предоставить выбор: ведь множество вузов, особенно творческих, имеют свою специфику, в которую Единый госэкзамен не вписывается.

Илья Костунов, член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция «Единая Россия»:

- Я сторонник ЕГЭ как идеи. Да, любую идею можно дискредитировать. Но пока менять ЕГЭ нам не на что. Если будет разработана иная система выявления знаний, которая позволит оценить их уровень без личного влияния педагогов, то тогда можно будет об этом подумать. Но возвращаться в прошлое — к старым методам принятия экзаменов — никак нельзя. Как сейчас, в процессе проведения экзаменов, учителя саботируют саму их идею, помогают с решением заданий, также и при сдаче экзамена лицу они будут подрисовывать липовые оценки.

Сегодня скандалы вокруг ЕГЭ, в первую очередь, выгодны вузам. Потому что теперь они не могут на месте принимать решения о поступлении или не поступлении того или иного абитуриента. Поэтому надо увеличивать количество вариантов в заданиях, повышать ответственность и принятие мер по выявлению тех, кто выкладывает ответы в Интернет и совершенствовать саму методику, потому что пока ЕГЭ, к сожалению, не в состоянии оценить творческие качества личности.

Подготовили Мария Соколова, Ксения Редичкина, Эдуард Воротников, Никита Вятчанин

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1305