Нужно ли нам министерство по делам детей?
Нужно ли нам министерство по делам детей?
Вадим Тюльпанов, председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
- Да, я считаю, что оно просто необходимо. Сегодня в России - 800 тысяч детей сирот. Такого количества не было даже после Великой отечественной войны. Поэтому ясно, что в стране должен быть орган исполнительной власти, который будет нести ответственность за ситуацию, которая складывается вокруг наших детей. Конечно, Павел Астахов делает всё от него зависящее, но этого недостаточно.
Если появится специальное министерство, то оно ещё могло бы заниматься и вопросами дошкольного воспитания детей. Само понятие этого воспитания в нашей стране — весьма слабое, а усилий Минобрнауки — явно недостаточно.
Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию
- Такое министерство нужно будет только в том случае, если будут внесены изменения в законодательство. Пока же у нас не существует понятия «дети России». Ответственность за подрастающее поколение лежит на каждом субъекте федерации отдельно. Нет единой федеральной политики в отношении детей и единых нормативов по школьному образованию, спорту, отдыху. Если не произойдёт объединения, то и министерству этому будет заниматься нечем.
Валерий Селезнёв, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности
- В России достаточно министерств. И лучше бы те ведомства, которые, в том числе, отвечают и за наших детей, за их образование, лечение, отдых, выполняли качественно свою работу, реализовывая в нужном русле бюджетные деньги. Если же министерство по делам детей создавать, то тогда почему бы не создать ещё и министерства по делам ветеранов, инвалидов, пенсионеров?
Анатолий Локоть, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
- Я не понимаю, для чего нужно такое министерство. Кроме того, чем больше чиновников — тем меньше дела. И потом, на протяжении всей истории России с проблемами детства всегда справлялись, не прибегая к созданию новых структур. Пусть детским образованием занимается Минобрануки, а здоровьем — Минздрав.
Вячеслав Тимченко, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, председатель Всероссийского совета местного самоуправления
- «Сейчас делами детей у нас занимаются по меньшей мере пять министерств — здравоохранения, труда и социальной защиты, образования и науки, культуры, спорта. Давайте представим, что мы получим, если значительную часть функций этих министерств сконцентрируем в одном. Получим громоздкую, плохо управляемую структуру. Есть центр в лице Президента, Правительства, который определяет основные направления государственной политики в интересах детей. А конкретные проблемы детства должны решаться прежде всего на уровне регионов и муниципалитетов».
Виталий Басыгысов, председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
- С точки зрения демографической политики вопросы семьи и детства как никогда актуальны. Но чем заниматься такому министерству: воспитанием, детским движением, либо проблемами сирот, беспризорников — непонятно. Поэтому у нас Комитет по делам семьи и детства при Президенте Якутии переформатировали в Министерство по делам молодежи и семейной политики.
Подготовили Ксения Редичкина и Эдуард Воротников