Деньги пахнут

Ирина Прозорини — об искусстве создания ароматов власти, любви и наслаждения

08.12.2017 14:25

Автор: Елена Леводянская

Деньги пахнут

Фото из личного архива Ирины Прозорини

Сила, страсть, уверенность в себе, богатство наконец… Всё это можно почувствовать, ведь всё это — будь то лёгкий, едва уловимый флёр, плотный шлейф или густое облако - ароматы. Яркий аромат может дарить наслаждение, подобное тому, что мы получаем от изысканных блюд и изя­щной одежды. А ещё - заворожить, сделав его носителя тем, кем он хочет быть, заставить уважать, подчиниться, влюбиться, уверяет Ирина Прозорини, основательница парфюмерного дома PROZORINI PERFUME.

- Приятный запах может околдовать или это вымысел Зюскинда?

- Это не вымысел. Если аромат подошёл идеально, он станет твоим талисманом и твоим оружием, поможет изменить жизнь к лучшему. Этот секрет издревле знают на Востоке.

- Как об этом узнали вы?

- Прожив два года в Королевстве Бахрейн, оказавшись там в 2007 году, я словно попала в восточную сказку, стала героиней «Тысячи и одной ночи». Восток пропитан запахами, в которые нельзя не влюбиться. Особенно меня впечатлило отношение Востока к запахам, столь отличное от российского.

- В чём это отличие?

- Во многом, начиная с выбора аромата до значения, которое ему придаётся. Но главное — и на Востоке об этом прекрасно знают - аромат должен работать, подчёркивать социальный статус своего обладателя, придавать сил и уверенности, а также «рассказывать» об этом другим. Наш аромат - наша репутация, и она должна быть безу­пречной. Именно эта мысль легла в основу философии моего парфюмерного дома.

- Как появилась идея создания парфюмерного дома?

- Мне с детства нравилось смешивать мамины духи, чтобы добиться «правильного» сочетания, а в Бахрейне увлечение стало осмысленным. Я общалась с производителями, изучала культуру производства парфюмерии, а затем начала экспериментировать. Так появилась первая коллекция, состоящая из 19 ароматов, которую я привезла в Россию в 2008 году.

- Эксперимент удался?

- Да, первая коллекция была полностью распродана, и в 2013 году я начала думать о второй. Наконец, с февраля 2017 года ароматы новой коллекции NEW ERA появились в Москве и Санкт­Петербурге. NEW ERA — результат серьёзных исследований. Мне хотелось создать не просто красивые, но и по­настоящему «работающие» ароматы, каждый из которых будет иметь точное назначение.

- Как работают ароматы «Новой эры»? Что это за ароматы?

- В новой коллекции три аромата: «Таис», «Искандер» и «Сома». Аромат «Таис», названный в честь прекрасной и мудрой Таис Афинской, я посвятила женщинам. Это запах любви и нежности, его цель — усиление женской природы, чувственности и женственности. Часто я слышу второе название этого аромата «Невеста». «Искандер» - аромат, который особенно ценят мужчины. Лимон, бергамот, сандал, мускус, кедр, можжевельник - в составе этого парфюма ноты с «мужской энергией», призваны вселять в представителей сильного пола уверенность и отвагу, привлекать удачу и богатство. Это запах сильного лидера, привыкшего брать от жизни самое лучшее. По моей информации, именно этот парфюм закупали для президента Чечни. Наконец, «Сома» - третий аромат коллекции, аромат страсти и ярких эмоций. В его основе такие компоненты, как корица, гвоздика, восточные специи, амбра, мускус и цибетин (пахучее вещество, которое вырабатывают железы циветты. - Прим. ред.). Так пахнет сильнейшее наслаж­дение, состояние эйфории, взрыв эмоций.

- Иными словами, «Таис» — это женский аромат, «Искандер» - мужской, а «Сома» - унисекс?

- Я не советую делить парфюм на мужской и женский. Выбирая духи, лучше руководствоваться своими желаниями, слушать организм. На каждом из нас один и тот же аромат раскрывается по­разному, только через «примерку» мы можем понять, насколько идеально «сидит» на нас наше «парфюмерное изделие». Кстати, ароматы из коллекции NEW ERA можно смешивать и наслаивать в зависимости от настроения, желания и задач. Главное, о чём нужно помнить: аромат — не дополнение к образу, как принято считать. Это и есть наш образ, наша репутация.

- Можно ли дарить парфюм?

- Да, если речь идёт об аромате, который появился после тщательного изучения личности того, для кого предназначен. Парфюм, созданный по индивидуальному заказу, — это подлинное произведение искусства, подарок, который не стыдно преподнести первым лицам государств. Так, к 65­летию Президента России Владимира Владимировича Путина 7 октября я создала аромат The President в единственном экземпляре. 

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 6048