В Москве подешевело такси — выделенные полосы помогли

В столице, считает депутат Мосгордумы Владимир Платонов, всё делается во благо горожан

В Москве подешевело такси — выделенные полосы помогли

Фото Михаила Нилова

О том, как сегодня преображается Москва, чем пока недовольны её жители, за счёт чего столичные власти помогают развиваться бизнесу и сколько жителей столицы пользуется общественным транспортом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал глава Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов.

- Владимир Михайлович, нынешняя реконструкция улиц в центре столицы вызвала много недовольства у пешеходов и автомобилистов. Граждане просто нетерпеливы?

- Граждане, видимо, не помнят о том, что реконструкция велась всегда. Какие-то улицы делали и переделывали, какие-то пока не тронуты. В прошлом году было отремонтировано 49 улиц, сейчас ремонтируется 57. Надо не паниковать, а говорить с жителями тогда, когда реконструкция той или иной части города завершается — у них всегда возникает чувство радости.

- Как возмещать моральный ущерб водителям, которые сталкиваются с недостаточным количеством парковочных мест внутри Садового кольца?

- Сам факт, что вообще строятся новые парковочные места — это и есть компенсация. Проблема парковок существует в любом мегаполисе. И для Москвы она особая, потому что город не был рассчитан на постоянное нахождение в нём 4,5 миллиона «своих» и транзитных машин. Парковки — это не злодейство со стороны властей, а элемент наведения порядка в городе, равно как и развитие общественного транспорта, на котором передвигается 80 процентов жителей Москвы. Для остальных 20 процентов, которые пользуются личным транспортом, придуманы парковки и эвакуаторы.

- Работа эвакуаторов — это ещё один повод для нареканий, кстати…

- Для меня это странно. Раньше, напомню, машину нарушителя эвакуировали, и чтобы её забрать, надо было вначале заплатить деньги. С 24 июля автовладельцы, чьи машины были эвакуированы за неправильную парковку и другие нарушения ПДД, смогут сначала забирать их со штрафстоянок, а потом оплачивать штраф или оспаривать его.

- Многие оспаривают?

- Не очень. Потому что система создана тщательно. А если есть злоупотребления и нарушения, то надо обращаться в соответствующие органы — они отреагируют.

-  Всегда?

- Если вина города установлена, то да, он выплатит деньги и компенсирует все незаконные потери.

- А предпринимателям, чьи палатки были снесены у входов в метро, тоже положена компенсация?

- В зависимости от ситуации. Вообще посмотрите, город меняется к лучшему, с улиц ушла реклама, ларьки, загораживающие памятники архитектуры и входы в метрополитен, а мест, где можно купить все необходимое, всё равно достаточно. Больше проблем в других регионах, где автолавка с хлебом редко приезжает.

- Да, в Москве продукты купить не проблема, но в ряде центральных районов нет демократичных по ценам магазинов. Каким образом будет решаться эта проблема?

- Я лично как таковой проблемы не вижу, готов пройтись с вами по центру и подтвердить, что всё не так ужасно и нет безысходности. Появляются мини-маркеты, где можно приобрести продукты по средним ценам. Но мы всегда рады любым пожеланиям и вопросам: граждане могут писать местным властям в Интернете и втечение 7 дней обязательно получат ответ.

- Вам, как президенту столичной Торгово-промышленной палаты, часто приходится принимать жалобы от бизнесменов?

- Задача властей — создать удобные условия для предпринимателей. Они сегодня могут приобрести патент на свою деятельность, что совсем недорого, есть и упрощённая система налогообложения. Наша палата — это представитель и защитник бизнеса, а потому предприниматели приходят к нам с любыми проблемами. Если они частные, то решаем в индивидуальном порядке, если системные, то проводим общественные слушания с представителями власти. Я мечтаю о том, чтобы Торгово-промышленная палата была наделена полным правом законодательной инициативы.

-  Молодых бизнесменов отдельно поддерживаете?

- Конечно, создали даже специальную молодёжную группу, куда приходят молодые и энергичные люди, способные перевернуть за неделю, условно, весь мир. У них желание огромное, но не хватает жизненного опыта. Мы создали комиссию для помощи в работе молодёжи.

-  Результаты этой работы как-то используете?

- Да. Многие из подготовленных молодыми парламентариями изменений в законы мы потом использовали при рассмотрении инициатив в Мосгордуме. Но надо смотреть, что предлагают эти молодые и амбициозные ребята. Что-то, оказывается, уже придумано и работает, а что-то и является новацией. На сайте Торгово-промышленной палаты есть вся информация о нашей деятельности в Москве и о взаимодействии с регионами.

- Там те же проблемы?

- Да, но в Москве их больше. В столице трудности появляются раньше и мы видим, как их решить. Но без взаимодействия невозможно. Например, потому что мы не выращиваем столько продуктов, сколько нужно нашему населению и, соответственно, не продаём. Чтобы компенсировать пробелы устраиваем ярмарки выходного дня, куда приезжают фермеры и предприниматели из регионов, а с региональными торгово-промышленными палатами разрабатываем совместные проекты.

-  Какой опыт Москвы с радостью подхватили в регионах?

- Примеров много, но один из ярких касается упорядочивания рынка таксомоторных перевозок. Напомню, что такси у нас перемещаются по полосе общественного транспорта, а стоимость поездок значительно подешевела. Кроме того, раньше в Москве было порядка пяти тысяч зарегистрированных легальных таксистов и бесчисленное количество нелегалов. Сейчас же тех, кто занимается легальным извозом, порядка 70 тысяч и постепенно наводится ещё больший порядок.

-  Как вы оцените итоги работы Госдумы VI созыва?

- Хочу сказать депутатам спасибо! Те законы, которые они приняли, нам очень помогли. Мы зачастую живём и не понимаем, что всё хорошее, что происходит с нами, идёт именно на основании действующего законодательства. Именно законы помогают развиваться и меняться, исправлять недочёты и двигаться вперёд.

беседовала Ксения Редичкина


Просмотров 3128

28.07.2016

Популярно в соцсетях