Валерий Рашкин: Здоровью народа способствует упрощение процедуры диспансеризации

Валерий Рашкин: Здоровью народа способствует упрощение процедуры диспансеризации

Валерий Рашкин

По данным Росстата, общий коэффициент смертности в стране год от года не уменьшается — в России приходится 13 смертей на тысячу населения. Повышению качества жизни сограждан мешает оптимизация системы здравоохранения и фактическое отсутствие возможности быстро и своевременно пройти диспансеризацию, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Рашкин (КПРФ). Эти и другие актуальные темы, волнующие читателей, депутат прокомментировал в пресс-центре «Парламентской газеты».

Елена Погожева, Москва: Уважаемый Валерий Фёдорович! Пока, к сожалению, мы можем констатировать, что между словами и делами московской власти — непреодолимая пропасть. Заявляют об оптимизации здравоохранения и повышении качества медицинской помощи, а на деле происходит ухудшение качества услуг. Что вы думаете об этом?

- Только в столице за последние годы смертность возросла более чем на девять процентов. Это напрямую связано с известной «антиреформой» — оптимизацией системы здравоохранения, когда из 68 московских больниц 28 сократили, «под нож» попало 10 тысяч коек, а более 15 тысяч работников здравоохранения лишились работы. Из-за сокращения специалистов и больничных коек количество платных услуг, оказываемых в медучреждениях, выросло более чем на четверть, при этом одновременно возросла и стоимость лекарственных препаратов. Этого категорически нельзя было допускать. Мы внесли в Госдуму законопроект о нормативном финансировании системы здравоохранения, в котором прописали запрет на закрытие больниц и поликлиник без обсуждения этого решения с общественными комиссиями. Пока же для жителей некоторых районов столицы складывается очень неудобная ситуация: так, в районе Капотня раньше функционировала единственная больница, но и та попала под сокращение. Теперь люди вынуждены добираться до ближайшего медучреждения не менее полутора часов. Естественно, в советское время такого бы никогда не допустили, потому что всегда застройка микрорайона шла по нормативам, исходя из того, какое количество аптек, больниц, поликлиник, яслей, садиков, школ, магазинов должно быть на одного жителя. Зато человек, живя в этом микрорайоне, комфортно себя чувствовал. Мы считаем, что магазинов-то как раз сегодня достаточно и предлагаем со следующего года возродить в столице все 28 сокращённых больниц. В качестве дополнительного аргумента напоминаю, что из-за кризиса по всему городу освобождаются помещения, которые раньше арендовал бизнес. К тому же среди всех реформ именно переустройство системы здравоохранения оказалось больше всего непонятым в обществе. Люди не понимают, почему они должны стоять в очереди к профильному врачу по полтора месяца, почему теперь консультацию нельзя получить в своём медучреждении и нужно ехать в другое. Качество предоставления услуг в здравоохранении сильно упало. Это бич сегодняшней власти, и мы выступаем категорически против такой реформы.

Людмила Романенко, советник генерального директора страховой компании: Сегодня у нас в соответствии с законодательством приоритетом в охране здоровья граждан объявлена профилактическая направленность здравоохранения, которая в том числе осуществляется во время проведения диспансеризации. Но есть очень много проблем с её прохождением. Считаете ли вы необходимым принять в законодательном порядке в отношении поликлиник положение, которое бы позволяло сделать прохождение диспансеризации удобным для населения? И обязать работодателей отпускать сотрудников с работы для диспансеризации один раз в три года и оплачивать этот день?

- Действительно, система профилактики в области здравоохранения требует совершенствования. Диспансеризация — это ключевое направление по выявлению заболеваний и их ранней диагностики. В Правительстве понимают необходимость проведения широкомасштабной программы полного скрининга здоровья сограждан — у врачей есть всевозможные высокотехнологичные аппараты. Однако не все россияне охотно откликнулись на диспансерные исследования: к примеру, ранняя диагностика онкологических заболеваний не превышает 30 процентов, что достаточно мало. Причина такой непопулярности исследований кроется не в индифферентном отношении россиян к собственному здоровью, просто в поликлиниках не созданы условия для прохождения диспансеризации. В частности, пока работодатели не обязаны освобождать работников для прохождения диспансеризации в рабочее время. Я согласен с тем, что эту норму надо вводить в законодательство. Необходимо обязывать хозяйствующие субъекты давать возможность работникам пройти диспансеризацию. Уверен, что законодательство в этой части будет скорректировано, тем более что поддержку по этой теме высказывают и в Правительстве.

Александр Котов, председатель межрегионального профсоюза, водитель-профессионал: У меня вопрос по платным участкам федеральных дорог. В настоящее время на трассе «Дон» есть платный участок перед Воронежем, и альтернативный бесплатный участок через населённые пункты. Протяжённость платного участка — 75 км, бесплатного — 283 км, что в 3,8 раза больше. Это все равно, что в Москве ездить с Ярославского вокзала на Казанский вокзал через Киевский. Итак, платные участки есть, а федерального закона, который определяет переход бесплатных участков в платные, не существует. Как, по вашему мнению, необходим ли этот закон, будет ли он принят? 

- Сразу скажу — я категорически против платных дорог в РФ, хоть федеральных, хоть районных, хоть городских. Считаю, что у нас достаточно опыта, средств и денег (если их рационально использовать и не давать разворовывать из бюджета), чтобы в отличном состоянии содержать дороги. Это моя принципиальная позиция, и я считаю, что мы рано или поздно к этому придём. Россия — самая огромная страна, имеющая миллионные километры трасс, от Сахалина до Калининграда. И нас сдерживает как единое государство, в том числе вот эта единая транспортная система — железные, автомобильные дороги. А введение платы за дороги уже нас разделяет. Федеральный закон, к сожалению, сегодня позволяет вводить эти платные дороги, но там не прописаны условия их введения. На мой взгляд, в  законе необходимо прописать, что должна быть обязательно альтернативная дорога по тому же километражу, при тех же условиях. Хочу предупредить, в Госдуму внесён вообще радикальный закон о введении платных дорог на усмотрение губернаторов на местах. Это безумие, самое настоящее безумие, будет поголовная коррупция. Причём этот законопроект вообще не предполагает альтернативного дорожного полотна. И я считаю, что эта тенденция как раз возникла после того, как ввели платность дорог без тарификации и систему «Платон». Причём из-за этого «Платона» только цены взлетели на товары, которые  перевозят большегрузы, а больше ничего хорошего мы не получили. И в бюджет гораздо меньше собираемости стало, хотя говорили, что это будет благо для бюджета. 

Евгений Иванович Копышев, генерал-майор авиации в отставке: Скоро год, как по инициативе городского комитета КПРФ, который вы возглавляете, было собрано 152 тысячи подписей за проведение референдума о восстановлении памятника Дзержинскому на площади Дзержинской, которая опять-таки декоммунизирована в Лубянскую. Кто помешал претворить в жизнь волю москвичей и какие перспективы восстановления памятника на его законном месте? 

- Дзержинский будет стоять на площади Дзержинского, я в этом глубоко убеждён, и это произойдёт скоро. Потому что более 60 процентов москвичей по всем опросам говорят: поставьте на место Дзержинского, это его законное место. Феликс Эдмундович —  гордость России, он отдал свою жизнь на благо нашей Родины и москвичей в том числе. Мы, когда заявили в Думе о праве на проведение референдума, говорили о трёх вопросах — об образовании, здравоохранении и памятнике. Но столичные власти приняли решение убрать первые два вопроса, оставив только вопрос по Дзержинскому. Мы понимали, что явка на референдум по одному этому вопросу по закону должна составить 3 миллиона 700 тысяч — понятно, что проблема восстановления памятника не столь жизненно важная, как реформа здравоохранения и образования. Пошла атака, что коммунисты из-за одного вопроса хотят выделения больших средств. Будем смотреть по результатам голосования на думских выборах 18 сентября, как будут поддержаны наши кандидаты, и вновь будем инициировать вопрос. Мы не успокоимся, ведь большинство горожан — за восстановление памятника.

Владислав, 28 лет, аспирант: По данным соцопросов, примерно треть всех молодых россиян готовы уехать жить за границу. Что КПРФ предлагает молодежи?

- Да, действительно, это реалии. Из 10 молодых людей, окончивших вузы, восемь не работают по специальности. У нас 20 процентов не могут устроиться вообще на работу, в кризисной ситуации это тем более усугубляется. Понимая ситуацию, депутаты-коммунисты разработали закон «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации». Что в нём предусмотрено? Первое — бесплатное дошкольное содержание, садики, ясли. Далее — бесплатное среднее образование, причём по нормативам. Далее — бюджетное финансирование образования в вузах. Следующая норма, и она нас очень волновала, — это квартиры, жильё. У нас из 10 семей молодых 7 разводятся по причине того, что нет жилья и нет работы. Мы прописали в этом законе право на получение молодой семьей беспроцентного кредита на покупку жилья. Сегодня у нас ипотека под 12—14 процентов, это неподъёмные условия, и процентов 60 молодых людей ипотеку оформить не могут. Кроме того, мы прописали в законопроекте право молодых людей на гарантированное первое рабочее место. Должен сказать, что Госдума приняла его в трёх чтениях. Я ликовал, это мой закон, проработанный глубоко, согласованный с Правительством, со всеми структурами, со всеми субъектами. Совет Федерации, отдаю должное, тоже за него проголосовал. Но, к сожалению, когда дошло до президента, он наложил вето с такой записью, что этот закон имеет большие объёмы финансирования (хотя его можно было разделить на федеральную часть и региональную). 

Сергей Канаев, руководитель федерации автовладельцев России:  Коммунистическая партия, как я знаю, выступает за отмену транспортного налога. У меня в связи с этим такой вопрос. Очень мало шансов, что всё-таки примут такой законопроект, но как вы видите дальнейшее развитие событий?

- По транспортному налогу мы готовы консолидироваться со всеми здоровыми силами, мы готовы инициализировать акции, направлять запросы Правительству, президенту, чтобы продолжать борьбу за отмену этой несправедливой, незаконной системы сбора налогов «Платон». Мы ещё сейчас полгода поработаем, получим статистику по доходам в бюджет от этой системы и проанализируем её. Я думаю, что мы уйдём на другую систему сбора налогов, её упорядочим и введём более справедливую и собираемую с точки зрения наполняемости бюджета Российской Федерации.  

Подготовила Мария Михайловская


Просмотров 2242

26.05.2016

Популярно в соцсетях