Вячеслав Лысаков: Статья об опасном вождении может появиться в ПДД до конца июня

Вячеслав Лысаков: Статья об опасном вождении может появиться в ПДД до конца июня

Фото Михаила Нилова

ГИБДД предложило  внести в Правила дорожного движения (ПДД) новый вариант расшифровки термина «опасное вождение». После того как Правительство утвердит формулировку  и поправку внесут в ПДД, за  резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции — действия, создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге, лихачей будут штрафовать или лишать прав. «Парламентская газета» попросила прокомментировать новацию первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова.

- Вячеслав Иванович, когда, по вашему мнению,  статья об опасном вождении может появиться в  Правилах дорожного движения?

-  После того как глава Правительства утвердит предложенную ГИБДД формулировку, мы, законодатели, должны будем установить административную ответственность за нарушение данного пункта правил. Госдума может рассмотреть соответствующую поправку в Административный кодекс до конца весенней сессии, то есть фактически до конца июня. Хотя это и очень жёстко по времени. После принятия  такой стиль езды будет запрещён.

- Что же такое, на ваш взгляд «опасное вождение»?

- Суть  опасного стиля езды состоит в длящейся во времени цепочке отдельных правонарушений. К примеру, водитель нарушил разметку, резко затормозил,  не включил сигнал поворота. В народе это называется «вышивальщик». Когда это сочетание длится по времени, оно и является «опасным вождением».  Когда человек за рулём плюет на всех, он представляет  собой угрозу для других участников дорожного движения. За это будет предусмотрено соответствующее наказание.

- Каким вы его видите?

Я сейчас не хотел бы предварять события.  Единолично не могу определять санкцию. Мы посоветуемся, подумаем. В любом случае это будет достаточно серьёзное наказание, которое увеличится в случае повторности  этого административного деяния. Так же как у нас это сделано по 12-й главе КоАП (административные правонарушения в области дорожного движения. — Прим. ред.). Как вы помните, за первое нарушение предусмотрено в большинстве случаев достаточно адекватное денежное наказание, а вот за повторное нарушение санкция будет ужесточаться. Возможно, на первый раз за опасное вождение будет штраф, а возможно (здесь мы посоветуемся с коллегами). будет и лишение прав, ведь это опасное поведение на дороге, которое может привести  к страшным последствиям.

- Существует ли аналогичная практика в других странах?

- Наказание за опасное вождение применяется и в Европе или США. В некоторых государствах за него даже предусмотрено уголовное наказание. Поэтому  мы будем достаточно жёстко подходить к рассмотрению этого вопроса но, уверяю вас, наказание будет адекватным.

- Как быть с человеческим фактором? Ведь решение,  наказывать  или нет  водителя,  будет принимать  конкретный человек — сотрудник ГИБДД, судья. Нет ли здесь поля  для коррупции?

- Это и меня беспокоит. Крайне важен в этой ситуации порядок правоприменения. Это правонарушение должно фиксироваться не на глаз, а только системами видеофиксации. Это будет либо профессиональный видеорегистратор автомобиля скрытого патрулирования, либо  видеорегистраторы, которые используют автовладельцы. Сейчас МВД совместно с Минсвязи разрабатывают специальное приложение для смартфона, в котором будет предусмотрена защита информации и цифровая подпись. Граждане смогут отправить видеофайл, который будет восприниматься полицией и судом как доказательная база. Конечно, если оценивать, опасно  ли едет водитель  или нет, «на глаз», то это будет субъективизм и коррупция.

- Не кажется ли вам, что формулировка «опасного вождения», предложенная ГИБДД, несколько запутанна?

- Достаточно подробная формулировка, может, несколько громоздкая. Но лучше более подробно перечислить критерии опасной езды. У меня лично претензий к содержательной части нет.

Беседовал Дмитрий Олишевский

Справка

Под опасным вождением ГИБДД  предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, которые могут спровоцировать ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба,  а именно:

- невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения при перестроении из полосы в полосу;

- перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);

- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала;

- необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.


Просмотров 2070

13.05.2016

Популярно в соцсетях