В Совфеде призвали не делать скорых выводов после крушения Boeing 737 Max в Эфиопии

В Совфеде призвали не делать скорых выводов после крушения Boeing 737 Max в Эфиопии

Фото: wikipedia.org

Любые выводы о надёжности той или иной модели самолётов сразу после авиакатастрофы являются домыслами и спекуляциями, считает зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарёв.

Самолёт Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился 10 марта недалеко от города Дэбрэ-Зэйт в Эфиопии. Все находившиеся на борту 157 человек, в том числе восемь членов экипажа, погибли. Среди погибших — трое россиян.

«Любое авиационное происшествие, а уж тем более авиакатастрофа, — это результат уникального сочетания многих факторов, поэтому пытаться сразу же делать какие-то выводы непрофессионально. Это можно сделать только тогда, когда будет заключение комиссии, расследующей катастрофу», — сказал Пономарёв «Парламентской газете».

«Сколько экспертов, столько и мнений, но настоящие специалисты никогда не берутся комментировать авиационные ЧП, не вникнув во все вводные», — добавил сенатор.

Что касается решения авиационных властей Китая, которые приостановили все полёты Boeing 737 Max, то любые меры предосторожности до выяснения причин крушения понятны, считает он. 

«Это другая страна, другие авиакомпании, эксплуатанты могут принимать любые решения, которые считают для себя правильными», — отметил Пономарёв.

Первый полёт модели Boeing 737 MAX 8 состоялся 29 января 2016 года. Это уже четвёртое поколение семейства 737. Самолёт рассчитан на перевозку 176 пассажиров. MAX 8 — самый продаваемый самолёт в истории компании. К началу 2019 года число заказов на такие лайнеры уже превысило 4500 единиц по всему миру. 

29 октября 2018 года Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air, который эксплуатировался с августа, потерпел крушение у берегов Западной Явы. На его борту находились 181 пассажир, два пилота и шесть членов экипажа, выжить не удалось никому.

В ноябре в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) заявили, что у Boeing 737 Max могут возникать проблемы с датчиками, которые приводят к ошибочным показателям системы контроля полёта. Из-за этого лайнеры могут самостоятельно уйти в крутое пике.

Просмотров 686

11.03.2019 14:05



Загрузка...

Популярно в соцсетях