Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

СМИ: в Росавиации ошибки пилотов связали с недостатками оборудования кабин самолётов

23.11.2021 13:17

Автор: Варвара Комарова

Источник: Известия

СМИ: в Росавиации ошибки пилотов связали с недостатками оборудования кабин самолётов
  © pixabay.com

Эргономические особенности и недостатки оборудования кабин самолётов — факторы, с которыми связаны ошибки пилотов. Об этом говорится в «Информации по безопасности полётов № 18» за подписью главы Росавиации Александра Нерадько, сообщает во вторник газета «Известия».

В документе, в частности, говорится, что к ошибкам приводят близкое расположение и одинаковая форма органов управления различных систем воздушного судна, их неудобное расположение и отсутствие защиты от непреднамеренного включения и выключения. Среди других факторов — отклонение от стандартных эксплуатационных процедур в обычной или нештатной ситуации, недостатки взаимодействия между пилотами, отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, перегрузка операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого, неаккуратность, невнимательность, поспешность решений и действий лётчиков.

Экипаж самолета сможет обезвредить авиадебоширов

«Информации по безопасности полётов» выпускаются для специалистов отрасли. Представитель Росавиации указал на примечание, которое приведено на первом листе каждой выпускаемой ведомством информации. Там написано, что в документах «могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования».

Документ под номером 18 вышел после редкого инцидента — 21 октября командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Азимут» на высоте 10 тысяч метров ошибочно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости 500 км/ч. Это привело к дополнительной угрозе безопасности полёта, и воздушное судно, направлявшееся из Сочи в Брянск, совершило вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Самолёт повреждений не получил.

Росавиация утвердила список субсидируемых авиарейсов на 2022 год

В документе также приведены инциденты, произошедшие с другими воздушными судами: Boeing 738 (30 марта 2016 года в аэропорту Сочи), Diamond DA40NG (8 мая 2014 года в Ульяновске), Ан-148 (8 февраля 2014 года в районе Иркутска и 5 марта 2012 года), Ту-214 (22 мая 2012 года в аэропорту Екатеринбурга), вертолётом Ми-8Т (24 апреля 2000 года в районе аэродрома Анадырь) и Ту-154 (19 апреля 1990 года в Екатеринбурге).

В Росавиации рекомендовали главам авиакомпаний в том числе напомнить пилотам об эффективном распределении внимания и «поддержании хорошего уровня взаимодействия членов экипажа» в ситуациях, связанных с повышением уровня рабочей нагрузки при отказах систем самолёта.

Ранее Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий авиакомпаниям принимать на работу лётчиков, причастных к экстремистской деятельности. Это делается с целью реализации требований стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), участие в которой является важным для России.