Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

МАК опубликовал предварительный отчёт по катастрофе SSJ100

14.06.2019 14:53

Автор: Кристина Манич

МАК опубликовал предварительный отчёт по катастрофе SSJ100
ФОТО: СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчёт о катастрофе самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. Доклад размещён на официальном сайте ведомства.

«Комиссия изучает техническое состояние воздушного судна, проводит анализ его сертификационной и технической документации, изучает данные метеолокатора и диспетчерского радиолокатора, оценивает причины возникновения пожара и проведение аварийно-спасательных работ; изучает данные по подготовке членов лётного и кабинного экипажей и программы их подготовки, подготовку специалистов службы УВД и АСК, а также анализирует их действия при возникновении и развитии особой ситуации», — говорится в тексте документа.

Также подчёркивается, что представленная в отчёте информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия.

Авиакатастрофа в Шереметьеве: кто крайний?

В частности, были проанализированы повреждения воздушного судна. Установлено, что «при осмотре фюзеляжа, включая носовую часть, оценке состояния элементов антенн, датчиков (сигнализатор обледенения, датчики температуры, датчики угла атаки), прожекторов освещения дверей и остекления кабины пилотов были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии».

В документе поясняется, что, вероятно, после этого произошло поражение самолёта атмосферным электричеством, тогда же случилось отключение автопилота, сопровождаемое переходом в режим Direct Mode («прямое управление»).

При этом также в отчёте сказано, что командир самолёта, несмотря на потерю автоматического управления, оценивал ситуацию как штатную: «В 15:12:32 КВС (командир воздушного судна) объяснил старшему бортпроводнику, что самолёт возвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся». На соответствующие запросы диспетчера о предоставлении помощи, экипаж ответил, что «пока всё нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолётом.

Помимо этого, в отчёте отражены сведения о состоянии элементов воздушного судна и об их расположении на месте происшествия, действия аварийно-спасательных команд и др. 

Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево и загорелся. Всего на борту воздушного судна  находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате происшествия погиб 41 человек.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 7776