Эксперт о крушении Ан-148: в малых авиакомпаниях слишком силён человеческий фактор
ФОТО: МЧС
У крушения Ан-148 могут быть тысячи причин, но в целом в проблемах авиации усилилось влияние человеческого фактора, особенно в малых авиакомпаниях, считает координатор Рабочей группы по транспортной безопасности Комитета по транспорту Госдумы Юрий Нагерняк.
«В последнее время всё-таки доминирует человеческий фактор. На мой взгляд, это связано с тем, что значительная часть авиации была передана в частные компании, многие из которых — средние, небольшие. Они не всегда могут обеспечить уровень подготовки лётного состава и необходимой техники», — сказал он «Парламентской газете».
Нагерняк подчеркнул, что, хотя контроль за средними и малыми авиакомпаниями достаточно серьёзный, стоит уделять внимание этому вопросу и дальше. В любом случае, полностью от рисков не застрахован никто — слишком сложна система воздушного транспорта, сказал он.
«О трагедии, которая произошла сегодня, сейчас невозможно сделать какие-то выводы. Но нужно постоянно заниматься повышением безопасности полётов», — заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что 11 февраля в Раменском районе Подмосковья упал пассажирский самолёт Ан-148, принадлежащий «Саратовским авиалиниям». На борту был 71 человек — 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди погибших трое детей. По данным оперативного штаба, в числе пассажиров было трое иностранцев.