МАК обнародовал предварительную версию крушения Boeing под Бишкеком
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт по крушению разбившегося вблизи бишкекского аэропорта Манас грузового Boeing 747.
Как сообщается в отчёте, причиной авиакатастрофы стал запоздалый уход на второй круг.
«Включение режима ухода на второй круг привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки около 1,4G и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями», — поясняется в документе.
Специалисты МАК обращают внимание экипажей на то, что уход на второй круг при отсутствии видимости наземных ориентиров должен осуществляться не ниже высоты, указанной в нормативах.
Грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании разбился 16 января во время посадки в бишкекском аэропорту Манас. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и рухнул на поселок Дача-Суу. Жертвами падения самолета стали 39 человек, включая членов экипажа.