СМИ рассказали о «странном поведении» пилота при крушении Ту-154
Самолет Ту-154 Министерства обороны России не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Согласно результатам 3D-моделирования, самолет взлетел в штатном режиме.
Примерно через минуту после после взлета Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч. а сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Предварительно, командир экипажа Роман Волков фактически перевел машину в режим посадки, вместо того, чтобы продолжать набирать высоту.
Самолет в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика. Эксперты сделали вывод, что причиной крушения могла стать дезориентация пилота в пространстве.
25 декабря в 05:27 мск самолёт Ту-154 Минобороны вылетел из Адлера в Латакию. На борту находились 92 человека — военнослужащие, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, больше известная как Доктор Лиза.
Через несколько минут после взлёта лайнер пропал с радаров. Обломки борта были обнаружены на расстоянии около 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров.
Изначально было выдвинуто более 15 версий катастрофы. Однако количество версий сократилось вдвое после предварительной расшифровки первого «чёрного ящика».
По словам генерал-лейтенанта авиации Сергея Байнетова, после предварительных расшифровок первого накопителя был сделан вывод, что взрыва на борту не было. Радиообмен между пилотами перед крушением длился около 10 секунд. Из тех реплик, что удалось услышать экспертам, понятно, что командир успел просигнализировать лишь о начале нештатной ситуации. Майор Роман Волков был опытным пилотом — лётчик имел 4000 часов налёта, из которых 1500 часов — на Ту-154 и 600 часов — в течение 2016 года.