Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

О причинах катастрофы Ту-154 говорить рано

Герой России летчик Рубен Есаян призывает дождаться расшифровки «черных ящиков»

29.12.2016 13:55

Автор: Геннадий Мельник

О причинах катастрофы Ту-154 говорить рано
Фото РИА "Новости"

Лётчик-испытатель, заместитель генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» рассказал «Парламентской газете» о фантазиях псевдоэкспертов и перспективах отечественного авиапрома.

- Рубен Татевосович, официальные причины крушения самолёта над Сочи не объявлены, однако в Сети можно найти десятки «компетентных» мнений о подробностях аварии. Чаще всего винят старость авиалайнера.

- Говорить о том, что самолёт был старый и развалился в воздухе нельзя, всё это глупости. Это могут делать только люди не компетентные, которые пытаются пиариться на горе других. Самолёт не такой уж старый был: по налёту у него всё нормально — рассчитан на 30 тысяч часов, а налетал всего 7 тысяч.

- Есть у вас свои предположения?

- Всем корреспондентам, что мне звонят в последнее время, отвечаю, что не даю никаких комментариев о причинах трагедии в Сочи, так как считаю это неэтичным. Горе людей, повторюсь, не повод развивать фантазию.

Слава богу, нашли, как говорят в простонародье, «чёрные ящики» самолёта. В профессиональной среде их называют средствами объективного контроля. Когда их окончательно расшифруют, и если меня, как лётчика-испытателя этого самолёта, привлекут к работе, тогда я смогу сказать конкретику: экипаж это виноват, машина или что-то другое. Но только, подчёркиваю, опираясь на данные объективного контроля.

- Вы много летали на Ту-154. Что можете сказать о самолёте?

- Машина хорошая. В своё время создание самолёта Ту-154 — стало большим шагом в гражданской авиации, как у нас, так и за рубежом. Другое дело, что авиапром должен постоянно развиваться, строить новые самолёты, а у нас всё остановилось.

- В ноября 2013 года вы подписали открытое письмо президенту с требованием запретить продажу самолётов иностранного производства в России. Эта мера должна была помочь нашим авиастроителям?

- В 2001 году в Лос-Анджелесе я проводил сертификационные испытание Боинга 717 для наших авиакомпаний. На прощальном банкете один из руководителей Боинга сказал такие слова: «Мы не даром потратились, чтобы обнулить советский авиапром». Так и произошло. Вскоре оказалось, что мы больше ничего не выпускаем и своего у нас ничего нет. В Самаре был большущий завод, на котором работали 24 тысячи человек. У него была своя взлётная полоса, своя служба движения и персональный лётный состав. В год завод выпускал 100 гражданских самолётов Ту-154 и 25 боевых — Ту-95. Сейчас на этом предприятии работают 980 человек, и кроме лёгкого ремонта они ничего не делают.

- Неужели у отечественного авиапрома нет перспектив? Мы же разработали суперсовременный лайнер МС-21.

- МС-21 пока ещё готов. Он ещё года два будет проходить испытания. Хорошо если он выйдет на маршруты к 2019 году. Посмотрим, сможем ли мы к тому времени вытеснить из нашего рынка боинги и аэробусы, которые давно здесь обосновались?

Читайте нас в Telegram
Просмотров 6232