Сергей Гончаров: методы защиты от автотеррора есть, полных гарантий — нет
Грузовики всё чаще превращаются в орудие террора. Это не раз происходило на Ближнем Востоке (Ирак). И вот уже второй за год случай в Европе (Ницца, теперь Берлин). Каковы наиболее эффективные способы защиты от подобных атак?
Президент Ассоциации ветеранов группы «Альфа» Сергей Гончаров полагает, что при наличии у кого-то злой воли защитить места массового скопления людей очень непросто, но всё же отработанные методы есть, а какой-то революционный, абсолютно эффективный метод пока не придуман.
«Необходимы барьеры и полицейские, и чисто технические. Самое лучшее — получить хотя бы приблизительную информацию о подобного рода намерениях. Как видно, и при теракте в Ницце, и в Берлине такой информации не было. Эффективно перекрытие подъездов к местам массовых мероприятий при помощи автомобильной техники, что часто делается в России, — а у нас в силу известных обстоятельств накоплен немалый опыт по защите массовых мероприятий. Но самое главное — это создание зон особого контроля вокруг мест проведения ярмарок, праздничных и иных массовых мероприятий и своевременное «отсечение» подозрительных транспортных средств на подъезде к таким местам», — сказал Сергей Гончаров.
Он считает, что «полной гарантии дать невозможно». «Посмотрите, в Германии миллионы мигрантов или беженцев. Уследить за каждым невозможно. Это — проблема Германии. Но в принципе, любой грузовой транспорт должен контролироваться как минимум за километр [до мест массовых мероприятий]», — подчёркивает он, добавляя также, что нельзя «остановить жизнь, запретить выходить людям за покупками, на массовые мероприятия и тому подобное».
По его мнению, важно, чтобы соответствующие службы имели достаточные полномочия. «Если мы этого не сделаем, то можем иметь повторения подобных трагедий». «Скажем, сейчас в России Росгвардия — это основная ударная сила, которая должна обеспечивать безопасность массовых мероприятий и она располагает соответствующими возможностями», — подытожил Сергей Гончаров.