Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Катастрофа А320: Каир первым заговорил о теракте

Эксперты из России предлагают не торопиться с выводами в отношении рухнувшего самолёта

19.05.2016 16:47

Катастрофа А320: Каир первым заговорил о теракте
Фото Дмитрий Осипов, ТАСС

С самого утра 19 мая новостные ленты мировых агентств «взрывают» известия о самолёте А320 египетской авиакомпании EgyptAir, совершавшего рейс Париж — Каир. Лайнер, на борту которого оказались представители 12 государств, сначала пропал с радаров, однако «призраком» он оставался всего несколько часов — уже к обеду появились сообщения, что самолёт упал в Средиземное море. Директор ФСБ России Александр Бортников уже назвал инцидент террористическим актом.

Картина произошедшего такова. В 3 часа 39 минут воздушное судно сразу после вхождения в египетское воздушное пространство начало совершать резкие аварийные манёвры: сначала 90 градусов влево, затем 360 градусов вправо. Затем самолёт резко потерял высоту, упав с 11 километров на трёхкилометровый уровень. После этого лайнер пропал с радаров.

Среди пассажиров, как следует из посадочных списков, 30 египтян, 15 французов и по одному гражданину Бельгии, Великобритании, Кувейта, Саудовской Аравии, Судана, Чада, Португалии, Алжира, Канады.

Только спустя десять часов появились сообщения о том, что самолёт потерпел катастрофу. Одними из первых официально об этом заявили власти Египта — предположительно, лайнер упал в Средиземное море. Премьер-министр Египта Шериф Исмаил первым назвал версию о возможности теракта на борту А320. Правда, не прошло и пяти минут, как его непосредственные подопечные из египетского минавиации призвали журналистов воздержаться от домыслов и комментариев, пока причины происшедшего не будут установлены…

Техническая неисправность не могла стать причиной крушения, заявили представители авиакомпании. Аэробус был принят в эксплуатацию 13 лет назад, регулярно проходил осмотры в соответствии с международными требованиями.

Около 16 часов по Москве стало известно, что греческие спасатели нашли в районе предполагаемого падения самолёта у острова Карпатос два больших куска пластика, которые могут быть элементами обшивки А320. Они были обнаружены к юго-востоку от места, где лайнер пропал с радаров. Армия Греция подтвердила обнаружение объектов.

Французский эксперт, бывший лётчик гражданской авиации Жерар Фельтзер сделал предположение, что самолёт разрушился в воздухе и произошло это довольно быстро. «Это могло быть вызвано как технологическим взрывом, так и взрывом бомбы. Взрывное устройство могло быть доставлено на борт вместе с едой для пассажиров», — предполагает эксперт.

Косвенное подтверждение этому дал британский эксперт по авиационной безопасности Джулиан Брей. По его мнению, отсутствие сигнала от пилотов, которые перестали отвечать на запросы с земли за три минуты до пропажи самолёта с радаров, говорит о том, что «на борту авиалайнера был катастрофический сбой и у пилотов просто не было времени, чтобы направить сигнал бедствия», цитирует британца Press Association.

Катастрофа самолёта EgyptAir, скорее всего, связана с терактом. Об этом заявил директор ФСБ России Александр Бортников.

«К большому сожалению, сегодня произошёл ещё один инцидент с самолётом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств», — сказал он. Глава ведомства также призвал всех заинтересованных, в том числе страны Европы, «принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому чудовищному акту».

О том, что нагнетать ажиотаж вокруг трагедии недопустимо, убеждён военный лётчик второго класса, член Совета Федерации от Томской области Игорь Чернышёв. В комментарии «Парламентской газете» он критически высказался о словах премьер-министра Египта: «Если бы лайнер вылетел не из Франции, а из Египта, уверен, что премьер-министр таких слов бы не сказал. Да и вообще, нельзя в такое время делать заявления, которые направлены на то, чтобы показать —  аэропорты опасны не только в нашей стране, но и у других. Считаю, что за заявлениями египетского премьера о возможном теракте стоит только это».

Досталось от военного лётчика и СМИ, которые, по его мнению, играют отрицательную роль, нагнетая новостной ажиотаж вокруг трагедии. «Это негативно воздействует на людей. Прежде всего на родственников тех, кто был на борту: для нас новости превращаются в «жвачку», которая многим нравится, а для них это новые приступы переживаний», — отметил парламентарий.

Он заметил, что информация о том, что рейс из Парижа в Каир оказался для экипажа пятым за сутки, не может являться предпосылкой к катастрофе: «Пять рейсов говорят лишь о количестве совершённых посадок. Их могло быть и десять за сутки — это не является признаком того, что самолёт из-за этого мог разрушиться. Тем более что экипаж работал опытный: командир имел более шести тысяч часов налёта, его помощник — более двух тысяч часов».

Также сенатор подтвердил, что срок эксплуатации в 12 лет (а именно столько отработал данный А320) вполне «рабочий» возраст для воздушного судна. «В нашем небе, например, летают и обеспечивают устойчивое и надёжное сообщение на региональном уровне самолёты Ан-24, выпуск которых был прекращён ещё конце 70-х годов», — сообщил Чернышёв.

Причин того, что самолёт упал, могло быть очень много. «Отмечу одно — это страшная трагедия, которая, пока не опубликованы результаты расследования, не позволяет профессионалам говорить что-либо, кроме соболезнования родным и близким», — подчеркнул сенатор от Томской области.

Президент РФ Владимир Путин одним из первых направил телеграммы соболезнования президентам Франции Франсуа Олланду и Египта Абдель Фаттаху ас-Сиси. Как сообщила пресс-служба Кремля, «в телеграммах Путин выразил искреннее сочувствие и поддержку родным и близким погибших, пожелал мужества и стойкости в час утраты и скорби».

О своей готовности подключиться к расследованию заявили в руководстве НАТО, если такая просьба поступит из Каира. А корабли ВМС Великобритании готовы присоединиться к операции по поиску пропавшего самолёта. В Египте все службы переведены на чрезвычайный режим работы в связи с поиском пропавшего самолёта. В район предполагаемого крушения лайнера в Средиземном море направлены спасательные бригады египетских ВВС. Туда же отправились один самолёт и один фрегат Греции.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2863