Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

Причиной крушения Boeing в Ростове мог стать конфликт между пилотами

28.03.2016 09:26

Причиной крушения Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, мог стать конфликт пилотов. Эта версия стала доминирующей после того, как экспертам удалось расшифровать данные параметрического и речевого бортового самописцев.

Как сообщает «Коммерсант»со ссылкой на близкий к расследованию источник, скорее всего, события на борту развивались следующим образом. Рано утром 19 марта рейс FZ981 совершил уже две попытки зайти на посадку в автоматическом режиме, но пилотам мешали погодные условия. Из-за шквалистого и постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал автомат тяги Boeing, поэтому экипаж решил уходить на очередной круг в ручном режиме.

По словам экспертам, пилоты не учли тот факт, что при заходе на полосу в автоматическом режиме руль высоты Boeing отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Положение всех рулей при этом плавно меняет бортовой компьютер. Если же экипаж сажает машину вручную, то инстинктивно тянет штурвал на себя, то есть ставит в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Убирающиеся закрылки усиливают кабрирующий момент, после чего самолёт «устремляется вверх в режиме истребителя».

«Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт», — пишет газета.

Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник попытался опустить нос самолёта, отталкивая свой штурвал, и закричал «Стой. Куда? Стоять! Стоять!»

«В результате в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния», — пишет издание.

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился в Ростове-на-Дону ранним утром 19 марта. Погибли 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Рассматриваются три основные версии катастрофы: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1192