Версии авиакатастрофы в Ростове: ошибка экипажа, технеисправность или непогода

В результате крушения летевшего из Дубая лайнера погибли 62 человека

Версии авиакатастрофы в Ростове: ошибка экипажа, технеисправность или непогода

Фото: МЧС

У следствия имеются три основных версии произошедшей в ночь на субботу катастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону: техническая неисправность лайнера, сложные погодные условия — в городе был сильный ветер, либо ошибка экипажа.

Boeing 737-800 авиакомпании-лоукостера FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку. Самолет должен был приземлиться в 01:10 по московскому времени. Крушение произошло в 03:42 — «Боинг» более двух часов кружил над Ростовом, вырабатывая топливо. Погибли все находившиеся на борту — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

Салон рассчитанного на 160 человек лайнера оказался заполнен только на треть. В числе пассажиров рейса FZ981, помимо 41 жителя Ростовской области, были жители Волгоградской области, Краснодарского края и Москвы. Помимо 44 россиян, среди пассажиров — восемь украинцев, двое граждан Индии и один гражданин Узбекистана.

На борту находились главный врач областной больницы, депутат Законодательного собрания Ростовской области Игорь Пакус с супругой Галиной, начальник управления ЖКХ Новочеркасска Сергей Безгласный с супругой Юлией, директор центра пластической хирургии областной клинической больницы Олег Чистяков.

Экипаж дубайского лайнера — интернациональный: киприот Аристос Сократус (первый пилот), подданные Испании Алехандро Алаба Крус и Алехандро Курбело Каро Жавьер (второй пилот и бортпроводник), сейшелец Йорам Конфэит Алекс Доминик (бортпроводник), стюардессы Лаура Патриция Делакруз (Колумбия), Жулдиз Насирдинова (Киргизия), россиянин, москвич Максим Ядрус.

Соболезнования семьям и близким погибших выразили президент Владимир Путин, премьер Дмитрий Медведев, спикеры обеих палат российского парламента Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин.

На момент катастрофы дул сильный юго-западный ветер порывами до 19 метров в секунду. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 метра в секунду. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 метров, горизонтальная видимость — 6 километров.

Найдены оба бортовых самописца. «Обнаруженные речевой и параметрический черные ящики находятся в нормальном состоянии, следователи уже приступили к работе над ними», — сообщила официальный представитель Южного следственного управления СКР на транспорте Оксана Коврижная. На расшифровку уйдёт от месяца до трёх, добавила она.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин рассказал о версиях причин катастрофы. «Основные из них — ошибка в действиях экипажа самолёта, техническая неисправность, сложные метеоусловия. По практике — причиной не бывает что-то одно, бывает совокупность факторов. Следователи активно работают, несмотря на сложные погодные условия», — сказал он в эфире радиостанции РСН. Сейчас на месте работают не менее пятидесяти сотрудников Следственного комитета.

Исполнительный директор авиакомпании Гейт аль-Гейт заявил на пресс-конференции в Дубае, что пилоты были опытными и подготовленными. Так, у командира экипажа налет составлял 5700 часов, у второго пилота — 5669 часов. Самолёт эксплуатировался с 2011 года, последний раз комплексно его проверяли 21 января. У экипажа не было причин вылетать на запасной аэродром. «Аэропорт был открыт, и мы могли выполнять посадку. Уход на запасной аэродром — спорное решение. Мы не видим ничего, что говорило бы о том, что нужен был альтернативный аэропорт», — приводит слова аль-Гейта «Интерфакс».

Окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна, напомнил в эфире телеканала «Россия 24» заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий. «Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», - отметил он. «Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно», — добавил эксперт.

Нет оснований ставить вопрос о недочётах в работе диспетчеров аэропорта, полагает глава Росавиации Александр Нерадько. «Наши диспетчеры работают полностью в соответствии с требованиями международных правил, и нет никаких оснований ставить вопрос о недостатках деятельности диспетчеров», — сказал он после заседания правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы. Чиновник напомнил, что, в соответствии с международными правилами полетов, решение о вылете и посадке принимает командир воздушного судна. «Потому что именно командир знает собственный уровень подготовки, те нормативы, которые установлены в самой авиакомпании. Диспетчеру это неизвестно», — пояснил он.

Замглавы курирующего вопросы транспорта комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров полагает, что причиной крушения «Боинга», скорее всего, стал человеческий фактор. «Командир экипажа мог выбрать запасной аэродром для ухода, но он принял решение садиться в Ростове и для этого два с половиной часа выжигал топливо», — сообщил сенатор РИА «Новости». Когда командир повторно запросил посадку, диспетчер не мог не дать ему разрешения даже в плохих погодных условиях, поскольку у самолета не оставалось топлива, добавил Шатиров.

На ближайшем заседании Совета Федерации 23 марта сенаторы обязательно затронут тему авиакатастрофы в рамках «правительственного часа» с участием министра транспорта Максима Соколова, рассказал председатель комитета палаты регионов по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев сообщил ТАСС, что в первую очередь сенаторы спросят о причинах трагедии, и что нужно сделать профильным ведомствам, чтобы впредь избегать подобных катастроф. Если человеческий фактор подтвердится, то, «возможно, нужно будет пересмотреть механизм работы аэропортовых служб», отметил сенатор. «Если есть предупреждение о неблагоприятных погодных условиях, значит надо более четко на него реагировать», добавил он.

Список погибших в авиакатастрофе 19 марта 2016 года

Пассажиры

Аллен Лариса Юрьевна, 5 апреля 1969 года, гражданка Узбекистана

Андреева Жанна, 14 июня 1991 года, гражданка Украины

Белякова Эльвира Евгеньевна, 23 сентября 1958 года, гражданка России (Ростовская область)

Беспечнов Виктор Степанович 07 05.1962 года, гражданин России (Ростовская область)

Бевзюк Виктория Валерьевна, 18 августа 1988 года, гражданка России (Ростовская область)

Бевзюк Марина Александровна, 05 октября 1966 года, гражданка России (Ростовская область)

Безгласная Юлия Анатольевна, 20 июня 1971 года, гражданка России (Ростовская область)

Безгласныйсергей Алексеевич, 23 сентября 1970 года, гражданин России (Ростовская область)

Болгова Галина Васильевна, 15 ноября 1959 года, гражданка России (Ростовская область)

Божко Александр Александрович, 23 января 1995 года, гражданин России (Ростовская область)

Божко Ольга Александровна, 8 августа 1988 года, гражданка России (Ростовская область)

Березина Алина Сергеевна, 12 марта 1974 года, гражданка России (Ростовская область)

Чеботарёв Константин Викторович, 23 мая 1967 года, гражданин России (Ростовская область)

Чеботарёва Светлана Анатольевна, 28 ноября 1973 года, гражданка России (Ростовская область)

Чернов Дмитрий Евгеньевич, 7 октября 1970 года, гражданин России (Ростовская область)

Чернова Елена Ивановна, 22 февраля 1970 года, гражданка России (Ростовская область)

Чистяков Кирилл Олегович, 10 апреля 2010 года, гражданин России (Ростовская область)

Чистяков Олег Игоревич, 22 апреля 1972 года, гражданин России (Ростовская область)

Чистяковавиктория Владимировна, 11 мая 1980 года, гражданка России (Ростовская область)

Федянин Владимир, 7 августа 1980 года, гражданин Украины

Гамов Валерий Михайлович, 24 июня 1975 года, гражданин России (Ростовская область)

Гончарова Людмила Олеговна, 4 августа 1963 года, гражданка России (Ростовская область)

Калиберда Елена Ивановна, 8 мая 1979 года, гражданка России (Ростовская область)

Калиберда Сергей Евгеньевич, 6 июня 1975 года, гражданин России (Ростовская область)

Караванцева Олеся Алексеевна 20 сентября 1989 года, гражданка России (краснодарский Край)

Карпенко Ирина Владимировна 20 января 1972 года, гражданка России (волгоградская Область)

Карпенко Николай Валентинович 24 июля 1968 года, гражданин России (волгоградская Область)

Анжу Катервель Айяпан, гражданка Индии

Клименко Ольга Владимировна, 21 марта 1996 года, гражданка России (Ростовская область)

Копосов Павел Владимирович, 04 января 1971 года, гражданин России (Ростовская область)

Копосова Анастасия Павловна, 17 июля 2006 года, гражданка России (Ростовская область)

Копосова Дарья Павловна, 5 декабря 1996 года, гражданка России (Ростовская область)

Копосова Людмила Владимировна, 8 декабря 1973 года, гражданка России (Ростовская область)

Кравченко Татьяна Анатольевна, 4 ноября 1965 года, гражданка Украины

Лобода Раиса Константиновна, 14 марта 1954 года, гражданка России (Ростовская область)

Маяченкова Ольга Михайловна, 2 августа 1954 года, гражданка России (республика Коми, Жила В Ростовской Области)

Мохан Сиам, 24 октября 1989 года, гражданка Индии

Негодаева Инна Леонидовна, 11 сентября 1966 года, гражданка России (Ростовская область)

Осипова Анна Васильевна, 2 декабря 1973 года, гражданка России (Ростовская область)

Пакус Галина Владимировна, 12 ноября 1955 года, гражданка России (Ростовская область)

Пакус Игорь Альдорадович, 25 ноября 1954 года, гражданин России (Ростовская область)

Шанцин Алексей Владимирович, 7 января 1959 года, гражданин России (Ростовская область)

Шанцина Ирина Анатольевна, 2 июля 1959 года, гражданка России (Ростовская область)

Шпильченко Николай Владимирович, 25 июня 1948 года, гражданин России (Ростовская область)

Сомина Валентина, 1 августа 1948 года, гражданка Украины

Сергеева Анна, 7 июня 1990 года, гражданка Украины

Тарасенко Наталья Владимировна, 22 сентября 1971 года, гражданка России (Ростовская область)

Цехельская Светлана, 5 июля 1985 года, гражданка Украины

Цехельский Даниил, 18 ноября 2011 года, гражданин Украины

Цехельский Павло, 20 июля 1975 года, гражданин Украины

Веремеевская Наталья Викторовна, 19 декабря 1977 года, гражданка России (Ростовская область)

Веремеевский Александр Витальевич, 22 июля 2009 года, гражданин России (Ростовская область)

Веремеевский Виталий Александрович, 12 июня 1972 года, гражданин России (Ростовская область)

Воронова Валентина Александровна 16 июня 1963 года, гражданин России (Ростовская область)

Жеведь Лариса Дмитриевна 30 сентября 1970 года, гражданка России (Ростовская область)

Экипаж

Сократус Аристос, гражданин Кипра

Алава Круз Алехандро, гражданин Испании

Курбело Каро Жавьер Алехандро, гражданин Испании

Ядрус Максим, гражданин России (Москва)

Конфэит Алекс Доминик Йорам, гражданин Сейшел

Делакруз Лаура Патриция, гражданин Колумбии

Насирдинова Жулдиз, гражданка Кыргызстана


Просмотров 1858

19.03.2016

Популярно в соцсетях