Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

На честном слове и при одной дыре

Что стало причиной взрыва на борту самолёта в Сомали и как обеспечить безопасность в небе и в аэропортах

03.02.2016 15:06

 Во вторник на пассажирском лайнере Airbus A321 авиакомпании Daallo Airlines, вылетевшем из столицы Сомали Могадишо в Джибути, сразу после взлёта прогремел взрыв и началось возгорание. Пилотам удалось развернуть и удачно посадить самолёт в аэропорту Могадишо, несмотря на образовавшуюся дыру в фюзеляже воздушного судна.

Причины взрыва выясняются

Инцидент произошёл 2 февраля. По одной из предварительных версий, в самолёте взорвался кислородный баллон. Однако наиболее распространённым предположением причины взрыва является теракт. По данным CNN, на борту обнаружили следы взрывчатого вещества.

Как уточнили в сомалийской Службе по гражданской авиации и метеорологии, экипаж сообщил о происшествии сразу после вылета, когда самолёт набрал высоту около трёх тысяч метров. На борту лайнера находились 74 пассажира и 7 членов экипажа, сообщает The Aviation Herald.

В результате взрыва в корпусе А321 в районе правого крыла образовалась дыра размером чуть меньше двери самолёта, однако корпус воздушного судна выдержал.

По словам муниципального депутата района Аэропорт Антона Тарасова, который долгое время проработал инженером-дефектоскопистом неразрущающего контроля в авиакомпании «Трансаэро», пассажирам повезло, что они остались живы и благополучно приземлились.

- Взрыв произошёл в том месте, где не проходят силовые элементы конструкции: нервюры, шпангоуты и так далее, — пояснил специалист. — Это дало им некоторые шансы на выживание. Кроме того, судя по видео, снятом пассажиром лайнера, люди сидят в салоне без кислородных масок. Это значит, взрыв произошёл на небольшой высоте. Если бы самолёт летел выше, думаю, его бы разорвало пополам из-за мгновенной разгерметизации.

Выдержка пилотов и дилетантизм исполнителей

По словам директора Авиационного учебного центра АУЦ «РГУФКСМиТ» Александра Солодовникова, следует отметить профессионализм пилотов, благодаря которым удалось посадить повреждённый лайнер.

- Для пилота, как бы хорошо он ни был подготовлен, в любом случае взрыв на борту — стрессовая ситуация, — подчеркнул он. — Сомалийский экипаж вполне нормально справился, взял себя в руки, молодцы. Можно только гадать, к каким сбоям в электронной начинке лайнера привёл взрыв, в любом случае экипажу пришлось отключать автоматический режим и экстренно брать управление на себя, так как перепрограммировать автопилот было уже некогда. Наверняка это бывшие военные лётчики, у нас учились.

С высокой оценкой действий пилотов согласен и первый зампред Комитета Госдумы по промышленности, вице-президент союза машиностроителей России Владимир Гутенёв. Однако политик заметил, что на руку экипажу сыграл дилетантизм исполнителей теракта.

- Живучесть самолёта зависит не только от ресурса двигателей, но и от количества циклов наддува фюзеляжа избыточным давлением, — пояснил он. — Когда самолёт набирает большую высоту, таким образом осуществляется выравнивание давления. В данном случае разгерметизация случилась до того, как произошёл наддув фюзеляжа. Поэтому взрыв не произвёл критических разрушений, которые бы обязательно были, если бы таймер на взрывном устройстве дал время лайнеру подняться на 5—7 тысяч метров.

Из этого можно сделать вывод, что к теракту причастны дилетанты, убеждён депутат.

- Вся серия самолётов Airbus — 319, 320, 321 — очень надёжная и хорошо себя зарекомендовала в мире, — сказал Владимир Гутенёв. — Но надо понимать, что против действий террористов они бессильны. Эту задачу нужно решать на земле.

Меры безопасности, которые реализуются у нас в стране, по мнению депутата, имеют большой запас прочности и обойти их чрезвычайно сложно. России нужно проводить серьёзную работу по повышению систем безопасности аэропортов тех стран, куда наиболее часто летают наши туристы. Это касается государств Северной Африки и Ближнего Востока, а также Юго-Восточной Азии, где существуют повстанческие террористические группы.

- У нас есть собственный абсолютно надёжный самолёт Сухой Суперджет-100, который отвечает всем современным требованиям безопасности, — подчеркнул первый зампред думского Комитета по промышленности. — А новая машина МС-21, которая со следующего года начнёт выпускаться в Иркутске, в ближайшее время заменит морально устаревшие российские самолеты класса Ту-154, Ту-204, а также зарубежные Boeing737, А320 и другие.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1652