Все о пенсиях в России

18:52Путин поручил дополнительно проиндексировать военные пенсии

17:25Президент поручил к февралю проиндексировать пенсии и пособия на 9,5%

вчераСенатор Епифанова: Средний размер социальной пенсии составит 15,4 тысячи рублей

«Пятерка» приняла вызов «семерки»

Парламентарии БРИКС солидарно высказались за реформирование ООН и МВФ

27.06.2015 15:56

«Пятерка» приняла вызов «семерки»
 

Без «ведущих» и «ведомых»

«Участники форума особо отметили, что первый Парламентский форум БРИКС проходит в знаменательный год 70-летия Победы над нацизмом и окончания Второй мировой войны; единодушно высказались за активиза­цию совместных усилий по противо­действию попыткам навязывать меж­дународному сообществу идеи о цивилизационном неравенстве и делении народов на «ведущих» и «ведомых», исключительности или превосходстве отдельных наций, а также оправдать проявления расизма, ксенофобии и экстремизма в любых формах…»
 
В этих словах заявления, принятого в Москве на встрече в верхах законо­дателей «большой пятерки», четко и емко отражаются и причины возник­новения организации стран БРИКС, и цели их объединения. Среди них — «всеобъемлющая реформа ООН, вклю­чая ее Совет Безопасности», «рефор­мирование архитектуры глобального управления», в том числе сложившей­ся валютно-финансовой системы.
 
Напомним: 1 апреля наша страна вступила в права председателя объ­единения пяти быстроразвивающихся стран: Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики. Саммит их глав государств состоится в Уфе с 8 по 10 июля. Ровно за месяц до этой встречи на высшем уровне в Москве прошел долгожданный первый Парламентский форум стран БРИКС.
 
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко оценила его как «историческое событие, которое открыло новую межпарламентскую организацию». Выступая на пленарном заседании форума в качестве сопред­седателя, она подчеркнула: «Сквозной задачей российского председательства мы видим постепенную трансформа­цию БРИКС из диалогового форума и инструмента координации позиций по ограниченному кругу проблем в полноформатный механизм стратеги­ческого и текущего взаимодействия по ключевым вопросам мировой по­литики и экономики».
 
Как она полагает, становление и динамическое развитие БРИКС «объ­ективно ставит вопрос о придаче объ­единению стран БРИКС парламентско­го измерения». По ее словам, важно активизировать работу по гармониза­ции законодательства стран «пятерки».
 
Глава палаты заострила внимание на том, что большое значение в этом направлении имеет принятие Стра­тегии экономического партнёрства стран объединения, запуск работы нового Банка развития и Пула услов­ных валютных резервов. Вместе с тем Валентина Матвиенко сочла нужным уточнить: «Мы со всей определенностью заявляем, что деятельность БРИКС не направлена против кого-либо, не ставит своей целью получить преимущества за счет других госу­дарств.
 
Сопредседатель форума от Государ­ственной Думы, ее руководитель Сер­гей Нарышкин также воспринимает «знаковым» произошедшее событие, которое дало «старт большому исто­рическому проекту», положившему на­чало «новому парламентскому измере­нию БРИКС». «В год 70-летия Органи­зации Объединенных Наций мы долж­ны приложить максимум усилий для восстановления верховенства права в международных отношениях и работо­способности соответствующих между­народных институтов. К сожалению, наш последний опыт взаимодействия с общеевропейскими организациями показал, что в кризисных ситуациях они дают сбой. Из-за их бездействия, «двойных стандартов» и непоследо­вательности в оценках, а порой из-за непрофессионализма и политической ангажированности их аппаратов пада­ет качество работы всей международ­но-правовой системы», — изначально обозначил он в своем докладе пози­цию палаты депутатов российского парламента.
 
Обращаясь к участникам форума, Сергей Нарышкин подчеркнул: «Ны­нешний этап требует повышения ин­тенсивности парламентских контактов и превращения диалогового форума в полноформатный механизм взаимо­действия по ключевым вопросам ми­ровой политики и экономики». Исходя из этого, предложил подумать о созда­нии постоянно действующей контакт­ной группы Парламентского форума БРИКС, что поможет выработать дол­госрочную стратегию объединения.
 

Диалог цивилизаций

В том же духе высказались главы ино­странных делегаций. «Форум стран БРИКС состоит из представителей крупнейших политических сил и дол­жен стать важным каналом взаимо­действия между разными структурами гражданского общества и правитель­ственными кругами наших стран», -сказал председатель Федерального сената Национального конгресса Бра­зилии Ренан Калейрос. Отметив воз­росшую роль законодателей в между­народном диалоге, он поддержал идею проведения парламентских форумов БРИКС на регулярной основе, что спо­собствует «взаимодействию в рамках объединения при обсуждении важней­ших вопросов». Среди таковых Ренан Калейрос в первую очередь опреде­лил «необходимость реформы Совета Безопасности ООН, который должен отражать новое соотношение сил на мировой арене». Кроме того, он при­звал коллег укреплять финансовую стабильность в мире и механизмы, обеспечивающие экономическую, ин­формационную и продовольственную безопасность. Сегодня важно, по его мнению, сделать более интенсивным и диалог цивилизаций. В этом отноше­нии, уточнил Ренан Калейрос, трудно представить более подходящую пло­щадку для такого диалога, чем объ­единение стран БРИКС, обладающих большим культурным багажом.
 
В унисон со своим соотечественни­ком высказался председатель Палаты депутатов Национального Конгресса Бразилии Эдуарду Кунья: «Нынешняя система международного управления выглядит в XXI веке устаревшей. Наша задача — способствовать ее измене­нию, и прежде всего правил действий таких международных структур, как МВФ, Всемирный банк».
 
Инициативами изобиловала речь председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей КНР Чжан Дэцзяна, который призвал «пятерку» постоян­но углублять прагматическое сотруд­ничество в разных областях. «Страны БРИКС обладают огромными ресурса­ми, а их производственные структу­ры — высокой степенью взаимодопол­няемости. Потенциал сотрудничества очень большой. Мы должны стремить­ся в торгово-экономической сфере к созданию единого рынка, к созданию многоуровневого механизма валют­ных соглашений, новых проектов в области инфраструктуры и укреплять сотрудничество на основе поддержки народов», — поделился своим видением прорыва к успеху Чжан Дэцзян.
 
Обстоятельными были выступления глав двух делегаций, представляющих обе палаты парламента Южно-Афри­канской Республики. «Здесь собрались ключевые звенья парламентов БРИКС для того, чтобы создать организацию, которая будет способствовать модер­низации, трансформации и реструкту­ризации институтов таких, как ООН, Совет Безопасности, МВФ, Всемирный банк, созданных после 1945 года для управления мировыми делами. Они должны быть приведены в соответ­ствие с современными реалиями, осно­вываться на большем количестве участ­ников, строиться на международных правилах», — без излишней дипломатии заявила председатель Национального совета провинций парламента ЮАР Танди Модисе. Ее позицию развил за­меститель председателя Национальной ассамблеи Соломон Тсеноли, поддержав создание парламентского измерения БРИКС. Он уверен: доминирование Ев­ропы и Америки и недостаточное пред­ставительство развивающихся стран в международных финансовых организа­циях не позволяют таким организациям правильно реагировать на потребности новых экономик.
 
Выступление представителя парла­мента Индии — председателя Комитета нижней палаты (Лок Сабха) по между­народным отношениям Шаши Тхарура журналисты, да и, наверное, участни­ки форума ждали с любопытством. Суть интриги в том, что именно Дели выступил против создания единой по­стоянно действующей структуры в формате ассамблеи Парламентского форума БРИКС. Эту инициативу вы­двинули и активно продвигали рос­сийские парламентарии. Бразилия и ЮАР поддержали ее, Китай занял осторожную позицию в пользу обсуж­дения различных вариантов, а Индия сказала «нет».
 
Отвечая на вопрос «РФ сегодня» на пресс-конференции, Шаши Тхарур со­общил: «Мы открыто обсуждаем все вопросы с нашими друзьями. По по­воду ассамблеи у нас возникли опре­деленные сомнения. Мы не уверены в том, что нужны какие-то новые допол­нительные структуры, которые созда­дут излишний формализм. Мы можем вполне общаться и решать вопросы на неформальной основе». Впрочем, вопрос о создании ассамблеи оконча­тельно не закрыт, эксперты вернутся к нему уже этой осенью на сочинском инвестфоруме.
 
Тем не менее индийский депутат возникновение межпарламентского объединения поддержал, подчеркнув, что это важный шаг взаимодействия в интересах народов. Одна из тем, пред­ложенных им для обсуждения, — «Ин­тернет, который упрощает общение людей, а вместе с тем и глобальное управление ими». Кроме того, Шаши Тхарур высказался за переосмысле­ние роли ООН, Совбеза, МВФ… «Стала очевидной неспособность междуна­родных структур поддерживать мир и безопасность, — заявил он. — Модель управления миром нуждается в сроч­ных реформах, потому что никакая страна не может ответить в одиночку на все вызовы века».
 
Как показала состоявшаяся дискус­сия, за реформирование ООН, ее Со­вета Безопасности и международных валютно-финансовых структур соли­дарно высказались все участники Пар­ламентского форума в Москве. Также солидарно отмечали и то, что в БРИКС нет блоковой дисциплины и диктата, заседания идут открыто и гласно в от­личие от проходящего в те же дни в Германии саммита «большой семерки».
 

«Парламентское измерение» состоялось

В самом деле, два состоявшихся фо­рума четко и контрастно проявили стратегические цели и тактику дей­ствий двух миров, так называемых ведущих и ведомых. Засекретившаяся в Баварии G-7 обсуждала свои вопро­сы тайно, за закрытыми дверями, на фоне тысяч митингующих граждан. Заседания парламентариев «пятерки», состоявшиеся на них дискуссии шли гласно, под пристальным наблюдени­ем журналистов. В то время как за­конодатели, собравшиеся в Москве, скрупулезно обсуждали механизмы сотрудничества, способные дать адек­ватные ответы на современные вы­зовы, «семерка» в очередной раз фак­тически делила мир, договариваясь о создании зоны свободной торговли ЕС — США в обход стран БРИКС.
 
«США закулисно ведут переговоры по глобальному соглашению Транс-Тихоокеанскому и Трансатлантиче­скому торговому партнерству (ТРР) без участия наших и многих других стран Всемирной торговой организа­ции. По сути, вырабатываются новые правила, которые потенциально спо­собны повлиять на ситуацию во всей мировой торговле, переделить рынки и изменить нынешний конкурентный баланс», — сказал по этому поводу Сергей Нарышкин.
 
Накануне первого Парламентского форума WikiLeaks опубликовал се­кретные документы, свидетельствую­щие о том, что США целенаправленно создают организацию для противо­действия влиянию БРИКС на мировую экономику. Согласно утечкам в СМИ, переговорный процесс по «Согла­шению о торговле услугами» (TISA), которое является составной частью договоренностей между США и Евро­союзом, проводится втайне от БРИКС. Страны, подписавшие этот документ, утверждает rg.ru, фактически пере­дадут под контроль наднационально­го органа социальную сферу и сферу обслуживания, в которую входят во­доснабжение, энергетика, транспорт, банковский сектор, страхование, теле­коммуникации и газотранспортная система.
 
По информации WikiLeaks, большой бизнес стремится получить доступ к новым рынкам и диктовать свои ус­ловия национальным правительствам. Тем самым США рассчитывают с по­мощью своих европейских партнеров оказать давление на страны, которые проводят независимую внешнюю по­литику.
 
Выступая на форуме, Валентина Матвиенко заметила: становление и динамичное развитие БРИКС сталки­вается с противодействием «сил, кото­рые выступают за гегемонию в мире». Видимо, у них есть повод тревожить­ся. БРИКС представляет страны, на которые приходится 42 процента на­селения Земли — около 3 миллиардов человек и 27 процентов мирового ВВП, от 30 до 60 процентов минерального сырья и более 30 процентов энергии. В 2014 году доля валового внутреннего продукта всех стран БРИКС достигла 30 процентов. Это пока меньше, чем у стран «большой семерки», но раз­личие составляет 7-8 процентов. В то же время совокупный ВВП стран БРИКС за последние 10 лет вырос в 3 раза, а экономики развитых стран -всего лишь на 60 процентов. По этим показателям БРИКС, как считают экс­перты, уже в ближайшие два-три года обойдет G-7. В любом случае никто из «большой пятерки» не собирается идти на поклон к «гегемонам».
 
В этом убеждают итоги московско­го Парламентского форума, который, по словам главы думского Комитета по международным делам Алексея Пушкова, прошел в «хорошей атмос­фере» и проявил «при наличии дискус­сии серьезное доминирование общих подходов».
 
Понятно, что появление столь ди­намично развивающегося конкурента вызывает тревогу на Западе, и прежде всего в США. К тому же сотрудниче­ство в рамках БРИКС затрагивает не только торгово-экономические инте­ресы. «Это касается и общего виде­ния мировых процессов, понимания необходимости многополярного мира в противовес попыткам сохранения однополярной системы, которые пред­принимают США и их ближайшие са­теллиты», — считает Алексей Пушков.
 
«Необходимо принять Стратегию экономического партнерства стран объединения, запустить работу нового Банка развития и Пула условных ва­лютных резервов. Когда эти механизмы заработают, то они в полной мере бу­дут способствовать реформированию международной валютно-финансовой системы, обеспечению устойчивого и сбалансированного роста экономик», -отметил по итогам заседания россий­ский сенатор Владимир Полетаев.
 

От намерений — к делу!

Собственно, его слова отразили по­вестку дня предстоящего саммита в Уфе. Какие приоритеты определила Россия во время председательства в группе БРИКС? Ключевая задача 2015 года — реально запустить в жизнь Новый банк развития БРИКС и Пул ус­ловных валютных резервов. В начале марта Президент России подписал за­кон о ратификации соглашения о соз­дании Нового банка развития, а спу­стя месяц одобрил и создание Пула условных валютных резервов стран БРИКС. Эти структуры позволят в са­мом ближайшем будущем определять не только политику государств-участ­ниц, но и постепенно привести к пере­стройке всей мировой финансово-эко­номической системы.
 
Объем Пула условных валютных резервов — 100 миллиардов долла­ров. «Его создание — прямая дорога к тому, чтобы постепенно создавать предпосылки для превращения наци­ональных валют этих государств в ре­зервные валюты. Это резко облегчит их способности осуществлять между­народные расчеты», — считает замми­нистра финансов РФ Сергей Сторчак, комментируя ратификацию договора.
 
Уставный капитал Нового банка развития (НБР) БРИКС также состав­ляет 100 миллиардов долларов, что вполне достаточно для начала. Он начнёт работу в 2016 году. Стоит от­метить, что НБР — фактически первый мировой финансовый институт, в соз­дании которого не принимают участие западные страны.
 
Второй масштабный проект, кото­рый предстоит решать в этом году, -это создание собственного рейтин­гового агентства. Ситуацию проком­ментировал президент Торгово-про­мышленной палаты РФ, возглавивший на год Деловой совет БРИКС, Сергей Катырин: «Вопрос о международных рейтинговых агентствах сегодня ак­тивно обсуждается. Мы действитель­но испытываем необходимость в том, чтобы риски и преимущества стран БРИКС подсчитывались более профес­сионально и объективно, без полити­ческой подоплеки. Потребность в сво­ем рейтинговом агентстве очевидна. И если будет решение, то предстоит пройти примерно такой же путь, как с банком БРИКС».
 
Большой интерес вызывает дорож­ная карта сотрудничества в области инвестиций. Сейчас в ней около 40 про­ектов, которые затрагивают различные сферы, включая высокие технологии. Они будут подробно обсуждаться — под­держку получат те, к которым проявят интерес страны объединения. Речь так­же идет о том, чтобы учредить Энерге­тическую ассоциацию БРИКС и создать на ее основе Резервный банк топлива и Институт энергетической политики БРИКС. Россия выступает за полноцен­ное сотрудничество в промышленности и реализации разнообразных научно-технических проектов.
 
Эксперты уже согласовали ана­литический доклад по долгосрочной стратегии группы, который будет представлен лидерам пяти стран на саммите в Уфе. Он содержит анали­тику по пяти направлениям сотруд­ничества стран БРИКС — это вопросы экономического развития, проблемы глобального политического и эконо­мического управления, социальная политика и устойчивое развитие, мир и безопасность, обмен знаниями и инновациями. По каждому из этих направлений будет дан соответствую­щий анализ и рекомендации, как оно должно развиваться.
 
Как заявил министр связи и мас­совых коммуникаций РФ Николай Никифоров, Россия вместе со стра­нами БРИКС планирует разработать национальную мобильную операци­онную систему. Этот вопрос будет обсуждаться в июле на саммите ли­деров стран БРИКС в Уфе, а также на отдельной встрече министров связи и IT стран БРИКС в октябре 2015 го­да. По его словам, для окупаемости такой операционной системы нужен потенциально широкий рынок сбыта и страны БРИКС в этом смысле под­ходят идеально.
 
Главный аналитик ГЛОНАСС Ан­дрей Ионин предполагает, что могут быть выдвинуты проекты по созданию орбитальной станции БРИКС и спут­никовой системы персональной связи. Это способствует развитию совмест­ных проектов, что может вылиться в формирование   Технологического альянса БРИКС.
 
Центробанк России не исключа­ет возможности создания в рамках БРИКС системы, аналогичной SWIFT, о чем сообщила его зампред Ольга
 
Скоробогатова. Возможность созда­ния таковой, по ее мнению, представ­ляет интерес всем в рамках БРИКС. В случае отключения страны от SWIFT одним из резервных каналов может быть Интернет, однако обработать такую массу транзакций с той опе­ративностью, как это делает SWIFT, физически невозможно, компетентно заявила она.
 
Говоря о международно-политиче­ской сфере председательства России, член Научного совета БРИКС, профес­сор кафедры дипломатии МГИМО МИД России Евгений Астахов подчеркнул: «Потенциал БРИКС будет задейство­ван для укрепления стратегической стабильности, усиления режимов не­распространения ОМУ, на противодей­ствие международному терроризму, укрепление международной информа­ционной безопасности».
 
Среди вопросов безопасности особый упор делается на борьбу с терроризмом и наркотрафиком, а также на формирование общего подхода к киберугрозам и глобаль­ному управлению Интернетом.
 
Можно ли сказать, что БРИКС  — альтернатива G-7? Как показал состоявшийся на форуме разговор, это скорее альтернатива глобальному миропорядку, новая философия международного сотрудничества, направленная на восстановление справедливости и в мировой экономике, и в мировой политике. Почему появился альянс «большой пятерки»? Потому что после 1991 года сложился фактически однополярный мир, в котором доминируют США и контролируют мировые финансовые институты  — МВФ и  Всемирный банк. Структуры, в которых главенствующую роль играют США, могут бесцеремонно заставлять своих партнеров выполнять принятые Америкой решения, даже если тем это не нравится, невыгодно. И народы, и элиты БРИКС, устав от долларовой зависимости, от вашингтонского диктата, намерены получить суверенитет от G7 и установить более справедливый мир.
 
Павел Анохин
 
 
 
[Комментарий]
Вячеслав Никонов, председатель Комитета Государственной Думы по образованию
 
День 8 июня 2015 года уже вошел в историю — состоялся первый Парламентский форум БРИКС. И у нас есть все основания поздравить друг друга с этим замечательным со­бытием в жизни российского парламентаризма.
Барак Обама, находясь в Германии, сказал, что факт неучастия России в саммите «большой семерки» подчер­кивает ее изолированность в современном мире. И это в то время, когда депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации провели день в компании своих коллег из стран БРИКС, население которых в пять раз больше, чем население «семерки». Сегодня БРИКС — это более четверти мировой экономики, более половины прироста мировой экономики за последнее десятилетие. Страны БРИКС — цивилизационные центры притяжения современного мира, которым не надо доказывать самоочевидность и естествен­ность своего партнерства.
БРИКС — это 25 форматов взаимодействия: встречи ли­деров, министров иностранных дел, финансов, торговли, экономики, социального блока, советников по национальной безопасности, мэров городов, руководителей торгово-промышленных палат, ученых. Теперь у БРИКС появилось и парламентское измерение.
«Большая пятерка» — это проявление необратимой тен­денции в смещении центра силы современного мира с Запа­да на Восток, с Севера на Юг, от развитых стран к странам развивающимся. БРИКС не клуб по интересам, а сообще­ство ценностей, которое отстаивает многополярность, мно­жественность моделей развития, культурное многообразие мира, право народов на самостоятельный выбор своей собственной судьбы. БРИКС — это ценность международ­ного права против политики гегемонии и односторонних действий в международных отношениях, увеличение роли ООН, ее Совета Безопасности.
При этом важно подчеркнуть, что мягкое восхождение БРИКС не связано с насилием, с гегемонистскими устрем­лениями. У каждой из стран свои уникальные культурные, политические традиции, подходы к обеспечению нацио­нальной безопасности, своих национальных интересов. Но они считают само это многообразие ценностью. Мы не вмешиваемся во внутренние дела друг друга, не вме­шиваемся во внутренние дела третьих стран и принимаем партнеров такими, какими они сложились на протяжении последних столетий. БРИКС — это набирающая силу орга­низация, которой постоянно предрекают кризис и закат: якобы мы слишком разные или слишком реакционные, по­тому что против западных демократий. Ни то ни другое нам не присуще.
Понятно, Западу не нравится наше развитие, но замед­лять его, отказываться от собственных национальных инте­ресов, чтобы понравиться ему, растущие гиганты не могут и не будут этого делать. Для нас важно обеспечить глубину стратегического партнерства. У России нет оснований ожи­дать каких-либо осуждений со стороны БРИКС, например в связи с событиями на Украине. Там все прекрасно пони­мают, что произошло в нашей братской стране.
БРИКС — это инструмент восстановления глобальной исторической справедливости. И мы можем извлечь пользу из своей общности, лишь став субъектом, который инициа­тивно формирует правила мировой экономики, а не объек­том воздействия правил, сформированных кем-то другим. Российский парламент первым ратифицировал Соглашение о создании Нового банка развития, Пула резервных валют и тем самым в год российского председательства сделал решающие шаги по созданию их как альтернативы Между­народному валютному фонду и Всемирному банку.
Академический форум, Совет экспертных центров БРИКС, где ваш покорный слуга возглавляет российскую делегацию, подготовил стратегическое видение развития БРИКС, которое вскоре будет представлено лидерам пяти
государств на саммите в Уфе. Главный вывод: БРИКС — это новая модель глобальных отношений, которые строятся по­верх старых разделительных линий Восток — Запад или Се­вер — Юг. Время серьезнейших дел, политических перемен настало, и осуществлять их будут Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка — пять краеугольных кирпичей бу­дущего миропорядка.
 
 
Олег Казаковцев, член СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
 
Считаю, что состоявшийся первый Парламентский форум стран — участниц БРИКС имеет большое значение, пото­му что, во-первых, в рамках парламентского взаимодействия нашим странам есть, чем делиться. Во-вторых, именно зако­нодатели определяют, как мы будем дальше совместно раз­виваться. Между странами — участницами БРИКС уже есть политическое и экономическое сотрудничество. Теперь на­лажено сотрудничество и в законодательной сфере. В рам­ках межпарламентского взаимодействия можно говорить и о военном, и о культурно-гуманитарном сотрудничестве, и о решении общих проблем в здравоохранении. В преддверии саммитов ШОС и БРИКС, которые пройдут в этом году в Уфе, на Парламентском форуме состоялся очень открытый и по­следовательный диалог, чтобы дальнейшее развитие БРИКС получило новый стимул. Сейчас, например, создается банк БРИКС, резервный фонд, что позволит странам-участницам меньше зависеть от колебания валют и чувствовать себя бо­лее уверенно.
 
 
Игорь Морозов, член СФ от исполнительного органа государственной власти Рязанской области
 
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко обозначила этот форум как историческое событие в парламентской жизни пяти государств, имеющих огромный экономический и гуманитарный потенциал. И это правиль­но, поскольку пять стран, которые имеют разную историю, разные модели экономики и общества, решили объединить себя в одной экономической интеграционной группировке. И самое главное — это получилось! На первом Парламент­ском форуме стран — участниц БРИКС произошел реальный обмен мнениями: спикеры парламентов пяти государств искренне рассказывали о своем видении того, что должно получиться в сотрудничестве между всеми нашими парла­ментами. Нас объединяет очень многое, но главное — это стремление выстроить новую систему управления мировым порядком. В экономике, в политике, в социальной сфере. И об этом говорили все ведущие спикеры… Главная задача, ко­торую форум однозначно выполнил, — дать старт регуляр­ным встречам парламентариев наших стран. Первый шаг нашего межпарламентского сотрудничества сделан. Форум как формат нашего взаимодействия получился. Наша даль­нейшая цель — вырабатывать совместные решения, которые помогали бы правительствам наших стран двигаться вперед и показывать свое единство по важнейшим вопросам: на­чиная от реорганизации МФВ и до изменения соотношения сил во Всемирном банке. На первом Парламентском форуме стран — участниц БРИКС принято решение, что этот формат станет постоянным. Уверен, он будет мощным подспорьем в деятельности руководителей наших пяти государств. Мы должны более активно сотрудничать между собой, должны думать о гармонизации наших законодательств, чтобы об­легчить продвижение экономических инициатив, связанных с интеграционной группировкой БРИКС. Думаю, что объедине­ние наших усилий с исполнительной властью даст сильный импульс для дальнейшего развития «парламентского изме­рения» БРИКС. И возможно, мы дойдем до мощной ассоциа­ции — Парламента БРИКС.
 
 
Ильяс Умаханов, член СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан
 
Прошедший в Москве Парламентский форум БРИКС в целом можно оценить как прорывное событие. Вопрос о реализации потенциала «парламентской составляющей» БРИКС актуален уже не первый год. Парламентарии наших стран в двустороннем формате уже давно «сверяли часы» по наиболее важным текущим вопросам развития ситу­ации в мире и в регионе. Сегодня речь идет о качественно новом этапе взаимодействия, которое санкционировано ру­ководством парламентов Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики. Полагаю, что технические возможности позволяют нам не только обмениваться ви­зитами, но и практиковать проведение совместных заседа­ний комитетов и других органов наших парламентов в ре­жиме онлайн-конференций. Поводом для такого формата сотрудничества могли бы стать крупные международные мероприятия или события, требующие обмена мнениями и оперативного общего реагирования. А результатом мог­ли бы быть совместные заявления наших парламентов или совместные пресс-релизы, подготовку которых могли бы взять на себя профильные комитеты и аппараты парламен­тов стран — членов БРИКС… В числе вопросов, требующих нашего общего внимания, — синхронизация законодательных усилий, в том числе по ратификации подписанных соглаше­ний. В частности, в банковской и кредитно-финансовой сфере. Тревожный для всех нас момент — быстрое распространение этноконфессиональных конфликтов, их криминализация. Пример так называемого Исламского государства (ИГИЛ) — одно из свидетельств масштабности такого рода явления. Неизменно вызывает озабоченность ситуация с распростра­нением наркотиков в мире. Это, в частности, относится и к растущему проникновению наркотиков из Афганистана. Ду­маю, что можно было бы продумать возможность формиро­вания по этим и другим вопросам экспертных групп из числа представителей стран — членов БРИКС, как это предлагали индийские коллеги. Есть еще одно важное направление на­шего взаимодействия. Все мы, парламентарии, неоднократно сталкивались на международных площадках с ситуацией, ког­да некоторые наши коллеги из стран Запада продавливают несбалансированные проекты и политические декларации, ссылаясь на свой опыт «зрелых демократий» и «общеприня­тые», а на деле — западные нормы и критерии оценок. Думаю, что парламентам стран — членов БРИКС стоило бы теснее взаимодействовать по таким вопросам и выходить на общие согласованные позиции.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3222