Первый метрополитен Японии
30 декабря 1927 году открылась первая линия метро в Азии. Токийская подземная железная дорога открыла метрополитен в столице Японии, состоявший из всего двух станций — Уэно и Асакуса. Это произошло через 64 года после открытия метро в Лондоне.
В то время в городе проживало порядка 5 миллионов человек, у которых открытие нового вида транспорта вызвало небывалый ажиотаж. Люди могли стоять в очереди по два с половиной часа. Через пять лет население столицы увеличилось на миллион, и это спровоцировало бурное строительство метро.
До Второй мировой войны столичный метрополитен насчитывал 14 станций. Строительством обычно занимались частные компании, но затем этим прибыльным делом занялись муниципалитеты.
Сегодня токийская подземка является самым востребованным видом транспорта, поскольку из самого удалённого района города до центра можно добраться менее чем за час. Все линии метрополитена интегрированы в общую систему городского транспорта — на каждой есть пересадочные станции с наземными железнодорожными линиями.
Кстати, в 2011 году впервые в метро появились «женские вагоны». Так японские железнодорожники решили бороться с распространённым домогательством в общественном транспорте.
Такое решение было принято в связи с тем, что ежегодно в стране арестовывают тысячи мужчин, уличенных в домогательствах. А женщины, которые становятся жертвами, предпочитает стоять молча и терпеть, поскольку они приучены к тому, что в японском обществе доминируют мужчины. Некоторые из таких вагонов перевозят пассажирок весь день, другие только в течение часа пик. Сюда также пускают маленьких детей, пенсионеров и мужчин-инвалидов.