Паром «Эстония» мог погибнуть из-за удара неустановленного объекта
В понедельник, 28 сентября, состоялась премьера документального фильма шведского кинорежиссера Хенрика Эвертссона «Эстония»: находка, которая меняет всё». Лента предлагает сенсационную версию гибели парома 28 сентября 1994 года — катастрофа произошла из-за столкновения с неизвестным объектом, передаёт портал rus.DELFI.ee.
В понедельник министры иностранных дел Эстонии, Финляндии и Швеции выступили с совместным заявлением по этому поводу. Они договорились, что в случае появления новой информации о крушении парома «Эстония» эти страны совместно оценят её.
Международная комиссия, расследовавшая причины крушения парома «Эстония», утверждала, что катастрофа произошла из-за несовершенства в конструкции, повышенной скорости движения судна и штормовой погоды. «Из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъёмной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря», — утверждает официальная версия.
На борту были 803 пассажира и 186 членов экипажа. Спасены 138 человек, один из которых умер в больнице, остальные погибли или пропали без вести. Эта катастрофа считается кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Паром лежит на глубине 83 метров. Это место охраняется законом, погружение к парому запрещено, исполнение запрета возложено на финские власти.
Тем не менее шведский кинорежиссер Хенрик Эвертссон погрузился с подводным роботом к остову затонувшего парома и обнаружил повреждения корпуса судна, о которых раньше не упоминалось. На опубликованных кадрах видно, что на боковой части парома — большая вмятина и дыра высотой в четыре и шириной в 1,2 метра. Эксперт в области морского дела Йорген Амдал сказал шведскому изданию Aftonbladet, что эта дыра поспособствовала тому, что паром затонул.