Пленарное заседание Госдумы

15:21Прогнозирование доходов бюджета предлагают сделать прозрачнее

15:19Права по заложенной ценной бумаге предлагают распределять более гибко

15:15Заложенную недвижимость предложили продавать на электронных торгах

Кто стал победителем первого чемпионата «Формулы-1»

Кто стал победителем первого чемпионата «Формулы-1»

фото: pixabay.com

69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами.

Победила заводская команда «Alfa-Romeo» и три ее основных гонщика — Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли — заняли первые три места. Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 секунды опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских «Talbot-Lago-T26C» — Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, — но они проиграли Фарине по два круга. Первая гонка проходила в присутствии членов британской королевской фамилии.

Предпосылки гонок «Формулы-1» появились в 20-е и 30-е годы двадцатого столетия на чемпионатах Гран-при Европы. Перед Второй мировой войной организациям, принимающими участие в Гран-при, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата. В «Формуле-1» конкурируют как пилоты — индивидуальный зачет, так и команды — командный зачет. Пилоты — за звание чемпиона мира, команда — за Кубок конструкторов. На соревнованиях команды используются свои собственные гоночные машины.

Планировалось, что он начнет действовать в 1941 году, но из-за начавшейся войны эти правила вступили в силу только в 1946 году. Сформированная FIA (Международная автомобильная федерация), в 1946 году представила окончательно сформированные правила «Формулы 1», которые вступили в силу в 1947 году.

Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 годов и чемпионатах Европы в 1935-1939 годов. Там использовалась система «штрафных» очков и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по регламенту Формулы 1, очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2, еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе — таким образом, FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.

Еще в начале ХХ века была создана и успешно функционировала Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR, преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA. В период до Второй мировой войны ассоциация провела несколько гоночных первенств, ставших прообразом современных Гран-при.

Просмотров 1492

13.05.2019 00:42